Эту игру любят и знают. С момента выхода первой части прошло более семи лет, а интерес к серии не утихает, а наоборот, Resident Evil приобретает все новых и новых поклонников. С основания серии вышло более десяти частей на шести игровых платформах, и хотя Alone in the Dark принято считать основателем survival horror, Resident Evil была первой игрой, совершившей революцию в жанре и привлекшей к данному направлению многочисленную армию фанатов. Все началось еще в далеком 1995 году, когда в стенах Capcom началась работа по созданию первой части. Платформой для издания хита была избрана карманная нинтендовская консоль Game Boy Color, однако с появлением в продаже одной из самых продвинутых игровых приставок того времени Sony PlayStation было принято решение о переводе игры из восьмибитного в тридцатидвухбитный вариант.
Resident Evil
Оригинальная версия: Sony PlayStation, Sega Saturn — 1996, PC — 1997. Римейк: Nintendo Gamecube — 2002.
Первая игра серии, которую многие считают лучшей до сих пор, появилась на прилавках магазинов в августе 1996 года. Первый RE отличался весьма занимательным сюжетом в духе "Секретных Материалов", повествующим о приключениях спецотряда полиции - S.T.A.R.S., отправленного на поиски пропавшей спасательной группы. Однако главные персонажи игры сами оказались в смертельной ловушке, из которой им предстояло выбраться не без вашей, конечно же, помощи. Чтобы улететь из проклятого особняка, придется исследовать весь дом и окрестности, наводненные весьма недружелюбными личностями, готовыми наброситься на любого, кто встретится на пути. Недостатка врагов в игре не наблюдается — видно, что японские разработчики дефицитом фантазии не страдают: живые мертвецы, зомби, ставшие как бы визитной карточкой серии, полусгнившие собаки, так и мечтающие попробовать вашей плоти, не знающие жалости мутанты-хантеры, которые без зазрения совести могут оторвать вам голову и разорвать все тело на несколько окровавленных кусков, плюс несколько сильных боссов. Сам процесс игры сводится к отстрелу вышеупомянутых персонажей, коллекционированию вооружения и различных предметов для решения головоломок: карточек, ключей и прочей мишуры, необходимой для открывания дверей и кодовых замков.
Еще одна оригинальная идея связана с сохранением текущей игры: все результаты запоминаются на печатных машинках, которые находятся в комнатах-лазаретах, там же можно найти сундук, куда можно сбросить ненужные в настоящий момент предметы. Для сохранения игры необходима красящая лента, которую можно найти в особняке.
Кроме оригинальной версии, Capcom выпустила специальную версию игры — Resident Evil Director's Cut, включающую в себя два дополнительных сценария и римейк. RE Director's Cut вышла на первой PlayStation осенью 1997 года и кроме оригинальной игры содержала режим для начинающих (Beginner), где все боеприпасы находились в двойном количестве, и сценарий Arrange, где нас ждали новые повороты сюжета и новые головоломки плюс более опасные враги, — часто одного укуса зомби хватало, чтобы ваш герой отправился на небеса.
Римейк вышел через несколько лет, в 2002 году, эксклюзивно на Nintendo Gamecube — по сравнению с оригиналом был значительно изменен особняк и прилегающие окрестности, добавлено множество новых задачек и внесены небольшие изменения в сам процесс игры. Во-первых, появилось дополнительное оружие, которое можно использовать, когда нет возможности применить основное, — на практике оно нужно лишь во время схваток с многочисленными зомби: как только враг схватит вас и попытается укусить, персонаж автоматически использует этот вид вооружения. Второе интересное нововведение — возможность окончательного умерщвления зомбиков посредством их сжигания — для этих целей вы найдете фляжку для керосина, запас которого можно пополнять из канистр. Ко всем этому прибавьте великолепную графику и потрясающее звуковое и музыкальное сопровождение. На мой взгляд, римейк первой части Resident Evil является одним из лучших представителей жанра на сегодняшний день.
Resident Evil 2
Sony PlayStation — 1998, Sega Dreamcast — 1999, Nintendo 64 — 1999, PC — 1999, Nintendo Game-cube — 2003.
Поскольку игра имела успех и приобрела массу поклонников, Capcom начала разработку продолжений. Resident Evil 2 появился в продаже в январе 1998 года на Sony PlayStation.
По сравнению с первой частью нас ждало более продвинутое графическое исполнение, масса новых неприятелей, множество неисследованных локаций и интересных головоломок. Действие игры происходит в небольшом городке Раккун-Сити, где ужасный вирус вырвался на свободу, превратив практически всех жителей в зомби.
Геймплей Resident Evil 2 не изменился. Игра получилась длиннее своей предшественницы, однако проигрывала оригинальному Resi-dent Evil в плане атмосферы — в целом же, у Capcom вышло достойное продолжение интересной игры, оцененное многочисленными поклонниками жанра. Позже RE2 была переиздана на других приставочных платформах, а также на РС.
Resident Evil 3: Nemesis
Sony PlayStation, Sega Dreamcast — 1999, PC — 2000, Nintendo Ga-mecube — 2003.
Третья часть RE появилась через полтора года после релиза Resident Evil 2, осенью 1999 года сразу на двух приставках — пережившей в то время пик популярности первой PlayStation и Dreamcast. Если честно, когда я впервые запустил Resident Evil 3 на старушке PlayStation, меня постигло разочарование. С момента релиза предыдущей части прошло полтора года, за которые утекло много воды, и прогресс шагнул далеко вперед. Мы же, в конечном счете, получили продукт, сделанный на том же движке, что и предыдущая часть, с нулевыми изменениями в графике и с минимальными нововведениями в геймплее. Во-первых, появилась возможность изготовления патронов из пороха, а Джилл теперь может мастерски уворачиваться от неприятелей, что немного облегчает игру — на этом все сюрпризы заканчиваются. Мы исследуем Раккун-Сити, отстреливаем амбрелловских отпрысков, убегаем от злобного Немезиса, решаем головоломки, сбрасываем ненужные вещи в сундуки и сохраняемся на печатных машинках. Игра не имела большого успеха, разве что у фанатов серии.
Resident Evil Code: Code Veronica
Оригинальная версия: Sega Dreamcast — 2000.
Resident Evil Code: Veronica X — Sega Dreamcast (только в Японии), Sony PlayStation 2 — 2001, Nintendo Gamecube — 2004.
Один из первых приквелов Resident Evil разрабатывался параллельно с третьей частью. События Code: Veronica происходят через два месяца после уничтожения Raccoon City на одном из островов, принадлежащих корпорации.
По сравнению с предшественницами в игре появляется ряд нововведений: более продвинутая графическая составляющая, теперь все враги и персонажи здорово поднабрали в полигонах и смотрятся намного лучше, новые виды оружия и, конечно же, новые, более сильные неприятели и боссы — а что еще нужно для полного счастья истинному поклоннику? Code: Veronica получилась немного затянутой, но это нельзя записать ей в недостатки, ибо масса интересных головоломок и неожиданных поворотов сюжета заскучать не дадут. Сам процесс игры остался верен старым добрым традициям серии: мы вновь исследуем окружающие локации, отстреливаем врагов и решаем головоломки.
Resident Evil: Gaiden
Nintendo Game Boy Color — 2001.
Восьмибитное воплощение Resident Evil — на этот раз предстоит играть за Берри Бертона, одного из персонажей первой части. Берри проникает на корабль, принадлежащий компании, где, как и всегда, произошла утечка вируса, в результате чего вся посудина наполнилась монстрами различный мастей — в основном, нашими старыми знакомыми зомби, которые бродят по палубам, каютам и трюмам и ищут, кем бы полакомиться. Графическая сторона выглядит совсем неплохо для восьмибитки, а пикселизированные персонажи напомнили мне славные времена NES и Mega Drive. Геймплей претерпел значительные изменения по сравнению с основными играми серии — во-первых, печатные машинки вместе с сундуками ушли отдыхать, а сохранять текущие результаты теперь можно только на определенных этапах игры. Существенные изменения коснулись процесса сражения с неприятелями — теперь, как только зомби приблизится к вам, игра автоматически переходит в режим боя. Сам процесс умерщвления заключается в попадании курсором в зомби, после чего оппонент падает замертво. В остальном все традиционно: исследуем корабль, собираем оружие, боеприпасы и предметы, решаем головоломки.
Resident Evil: Gun Survivor 1-3
Resident Evil: Gun Survivor: PlayStation — 2000, РС — 2004. Resident Evil: Gun Survivor 2 Code Veronica: PlayStation 2 — 2001. Resident Evil: Dead Aim: Play-Station 2 — 2003.
Вообще-то цикл Gun Survivor является побочной серией Resident Evil, на которой мы не будем особо заострять внимание. На этот раз разработчики решили немного отойти от привычных традиций и превратили наш любимый резидент в экшен от первого лица с возможностью отстрела различных врагов не только с помощью обычного джойстика, но и используя световой пистолет. Первая часть Gun Survivor (ваш покорный слуга по наивности своей полагал, что это Resident Evil 4 — ах, молодость, молодость) появилась в продаже в январе 2000 года на первой PlayStation. Игра содержала ординарный набор врагов, вид от первого лица и стандартную коллекцию головоломок. Resident Evil Gun: Survivor проходился буквально за два-три часа — сражаться с врагами было совсем несложно, а незамысловатые головоломки отличались своей банальностью и предсказуемостью. Одним из явных недостатков игры была графика: угловатые, кривые и однообразные локации, наспех прорисованные враги, эскизы которых явно сделаны местным художником-недоучкой — все это смотрелось не лучшим образом.
Вторая часть появилась уже на PlayStation 2 летом 2001 года и была сделана по мотивам одной из лучших представительниц серии того времени — Resident Evil Code: Veronica. Третья стрелялка вышла в прошлом году на той же PlayStation 2 — действие на этот раз происходит опять-таки на корабле, принадлежащем Umbrella. И снова вирус, и снова зомби, и снова... короче, история повторяется. И мы вновь спасаем мир от очередной катастрофы.
Resident Evil Zero
Nintendo Gamecube — 2003.
Еще один приквел, события которого разворачиваются за несколько часов до высадки команды "Альфа" S.T.A.R.S. в особняк в лесу. Сам процесс игры остался верен традициям серии, однако теперь разработчики привнесли в него парочку нововведений. Во-первых, управлять теперь можно одним из двух персонажей, переключаясь между ними в любое время. Во-вторых, сундуки для хранения предметов теперь отправились на пенсию пить боржоми, а все ненужное можно просто банально выбросить на пол и вернуться за вещью после. Все остальное осталось на своем законном месте — интересный сюжет, великолепное графическое исполнение, широкий выбор врагов и оружия, интересные головоломки и чарующая атмосфера — а за это ведь и любим...
Resident Evil: Outbreak
Sony PlayStation 2 — 2004.
Capcom решила порадовать всех поклонников жанра первым онлайновым проектом из мира Resident Evil. Действие очередного приквела разворачивается все в том же многострадальном городке Раккун-Сити — вам предстоит играть за обычных жителей, попавших в ужасную ловушку, и постараться выбраться из обезумевшего городка. Resident Evil: Outbreak примечателен возможностью игры через Интернет — несколько человек управляют командой из нескольких персонажей, каждому из которых присущи определенные навыки — медик, техник и т.д. Судя по имеющимся скриншотам, графическая часть игры выглядит совсем неплохо, плюс хороший выбор вооружения и море врагов и интересных загадок. Уверен, что игра найдет своего почитателя — в том числе и в нашей стране.
Resident Evil 4 (2005)
«Resident Evil 4» — игра из серии «Resident Evil» от «Capcom», выпущенная в январе 2005 года на консоли «Nintendo GameCube». В октябре того же года портирована на «PlayStation 2», а в июне 2007 на «Wii» и Windows. В отличие от большинства предыдущих частей, четвертая часть от action-адвенчуры сделала сильный уклон в сторону шутера.
Это какбы основное, щас еще по сюжету прокатимся =)
Resident Evil
Началось всё с того, что 9 июля 1998 года местная газета Ракун-Сити — «The Raccoon Times» — опубликовала статью об участившихся случаях исчезновения людей, находились всё новые и новые трупы, которые были ужасно изуродованы. Но убийц не удавалось найти, и поэтому к этому делу привлекли специальный отдел «S.T.A.R.S.». 23 июля в Арклейском лесу замечен дымящийся грузовик и принято решение отправить туда команду «Bravo», она высаживается в низинах Арклейских лесов и пропадает, а команда «Alpha», высланная для поиска команды «Bravo» высадилась чуть дальше, в эту команду входят два главных героя игры, за которых вам предстоит играть — Джилл Валентайн и Крис Редфилд. Также в эту команду входят: Альберт Вескер — капитан, Бэрри Бертон — специалист по оружию, Джозеф Фрост — специалист по транспортным средствам, Брэд Викерс — пилот вертолёта.
После высадки все вышеперечисленные члены осторожно осматривают территорию, всё казалось бы хорошо, как вдруг Джозеф находит пистолет, поднимает его и видит, что за рукоятку держится откушенная окровавленная рука человека. Герои начинают паниковать. Из ниоткуда выбегает собака. Все персонажи разбежались, но Джозеф не успел. Четверо оставшихся бежали, но не долго, так как вертолёт улетел. Крис увидел особняк и ринулся туда, крича: «Джилл, туда!» Все трое благополучно спаслись. Если Вы играете за Джилл — в особняк попадут Джилл, Бэрри и Вескер; если за Криса — Крис,Джилл и Вескер. Ну и дальше собственно вся потеха и начинаеться.
Resident Evil 2
События происходят через 2 месяца после инцидента в Арклейских горах. Т-вирус был модифицирован ученым, работающим на корпорацию «Umbrella» — Уильямом Биркином, одним из создателей Т-вируса. Ученый работал в секретной подземной лаборатории в Ракун-Сити. Модифицированный вариант, названный G-вирусом был необходим коропорации, и «Umbrella» присылает за вирусом свой спецназ. Из-за произошедшего инцидента между Уильямом Биркином и солдатами, образцы G- и Т-вирусов были разлиты в канализации, рядом с которой находилась секретная лаборатория, и канализационные крысы разнесли вирус по всему городу. Началось массовое заражение.
Одновременно в город прибывают Леон Скотт Кеннеди, только что назначенный на работу в полицейском департаменте Ракун-Сити (R.P.D.), и Клэр Редфилд, приехавшая на поиски своего брата Криса, участвовавшего в инциденте в Арклейских горах и являвшегося одним из главных героев первой части «Resident Evil». Герои встречаются в начальном видеоролике, но тут же разделяются. Позже они еще несколько раз пересекаются по сюжету, но предпочитают перемещаться в одиночку до самого конца игры.
После прохождения двух основных сценариев становятся доступны два альтернативных сценария — «Claire A Scenario» и «Leon B Scenario». Отличие заметно и в начальном видеоролике игры — герои также разделяются, но меняются местами относительно их начальных позиций в основных сценариях. Несмотря на том, что события двух альтернативных сценариев во многом дублируют основные, сюжет получает новое развитие, и несколько изменяется концовка игры.
После прохождения игры также открывается доступ к бонусному меню, где можно просмотреть внутриигровые видеоролики, концепт-арты, а также сыграть в короткие бонусные сценарии.
Resident Evil 3: Nemesis
Игра разделена на две части. Первая часть происходит за день, вторая — через день после событий «Resident Evil 2». Джилл Валентайн вернулась из особняка. На этом и закончилась первая часть «Resident Evil».Из-за того, что у одного члена U.S.F.U. который был под руководством Ханка, не выдержали нервы и вместо того чтобы отобрать колбу с T- и G-вирусами, он открыл по нему огонь, а вирусы упали в коллектор, и крысы разнесли его по городу, мирные жители Раккун Сити превратились в зомби. Многие члены «S.T.A.R.S.» к тому времени, как вирус добрался до города, уже были в Европе, чтобы уничтожить штаб-квартиру корпорации «Umbrella». Но Джилл не смогла (не захотела) поехать в Европу и именно ей предстоит бороться с этим злом в одиночестве, хотя на пути ей и будут попадаться союзники, всё равно это её борьба, и это её последний шанс - The Last Escape... Однако на ее пути будет стоять модель Тирана "Nemesis T-02" чтобы уничтожить S.T.A.R.S. В 2004 году сюжетная линия игры была взята за основу фильма «Обитель Зла 2: Апокалипсис» («Resident Evil 2: Apocalypse»)
Действие игры происходит спустя три месяца после событий Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis. Игра начинается на небольшом острове Рокфорт (англ. Rockfort), принадлежащем корпорации Амбрелла (англ. Umbrella Corporation) и где содержится под стражей главная героиня игры — Клэр Рэдфилд (англ. Claire Redfield). Внезапно начавшаяся эпидемия Т-вируса, превратившая почти всех обитателей острова в зомби, позволяет Клэр сбежать из заточения и продолжить поиски брата. Первая задача игрока — выбраться с острова живым, прорвавшись сквозь многочисленных зомби и монстров.
Resident Evil 4
Главный герой игры — Леон Скотт Кеннеди, бывший также главным героем «Resident Evil 2». В начале игры Леон напоминает о недавнем решении Президента США уничтожить город Раккун-Сити (Raccon-city) ядерной ракетой и рассказывает о последующем падении акций, банкротстве и исчезновении корпорации «Umbrella». С тех событий прошло 6 лет, Леон работает в Секретной Службе США, и получает задание спасти дочь президента — Эшли Грэхем — которая была похищена неизвестными лицами.
Леон прибывает в деревню, где предположительно скрылись похитители. В скором времени его атакуют местные жители, которые, судя по их поведению, несколько не в себе. По мере развития сюжета игрок узнает о паразитическом организме Лас Плагас (Las Plagas), ископаемые образцы которого были в шахтах, где работали жители деревни. Как оказалось, Лас Плагас выделяли споры, которые попадали в тела жителей и развивались там. Лас Плагас, как упоминается в игре, полностью управляют телом носителя и, вероятно, обладают коллективным разумом. Дальше распространение Лас Плагас подталкивалось местным аристократом Рамоном Салазаром, а также неким Озмундом Саддлером, организатором религиозной секты Лос Иллюминадос, пропагандистом идеи нового мира, который способен управлять паразитами в телах зараженных.
Позже в игре появляются персонажи из старых частей — Эйда Вонг и Альберт Вескер, которые хотят захватить образец Лас Плагас с целью использования его для усовершенствования Т-вируса и восстановления «Umbrella».
____________//////////////////////_________________
Категорически извеняюсь за то что мало накарябано, просто как бы пальцы чуть-чуть устают. Впрочем цели книжку по Ревилу написать я и не ставил, этим делом одна пендостанская дамачка занята =)
и еще сорь что без картинок. Если чо каму надыть пишите.
PS. Ахренено огромная благодарность всяческим фан сайтам RE.