Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: KAUAN
Форум информационного портала «ГРОТ» > Музыка > Doom Metal
Grootsprinkaanvoёl
Одна из самых ярких уральских групп последнего времени. Уникальная смесь TENHI, EMPYRIUM, dark, doom и black.

История:

Группа Kauan обосновалась ещё в феврале 2005 года и за всю её историю пережила много перемен, как в стилях, так и в самом названии. Само слово Kauan с финского переводится как «даль» или «долго».
Музыка варьировалась от folk black metal и на данный момент остановилась на стиле folk doom. Изначально она несла негативный характер, но в последствии члены обострили внимание на передаче состояния. Не негативного, не позитивного. Каждая песня написана как результат эмоций полученных от ситуации, от визуального впечатления. Ни одна песня не писалась со слезами на глазах и печалью в душе, но не было и радости. Финский язык не используется участниками как инструмент несущий яркую смысловую нагрузку. Конечно, это не говорит о том, что текст, это несвязные по смыслу строки, а вокалист не знает куда ставить ударения. Но Чаще на альбоме он используется как инструмент звучащий на равне с остальными инструментами. Финский был выбран из-за звучания.
В составе группы Kauan в корне было два человека. Порой временные лица посещали группу, но долго никогда не держались т.к. не приносили идей или по профессиональным соображениям не подходили команде.
И только в сентябре в группе появляется новый человек, который и на данный момент приносит более живой колорит группе озвучивая партии скрипки.
Помимо скрипки, группа украсила песни виолончелью и саксофоном. Для этого были приглашены сессионные музыканты. В 2007 году группа Kauan записала альбом «Lumikuuro», который вышел летом 2007 года на BMM Music.
После выхода дебютного альбома группу покинул Александр Боровых. В тоже время в группу пришел Артур Андриасян, который принимает активное участие в записи нового альбома "Tietajan Laulu", выход которого планируется в 2008 году.


Рецензии:

Demogorgon
(ноябрь 2007)
(4/5)

В этом альбоме, признаюсь, меня удивило всё. Судите сами, трио из Челябинска (!) исполняет песни на финском языке (!!), посвящает их «вечным силам природы» (!!!) (цитата из пресс-релиза). Но самое удивительное, что группа выбрала стилем dark metal, который и так в нашей стране не исполняет почти никто, мало того, эти перцы (два перца и одна перчинка) ещё и умудрились доверху набить сей деликатес таким количеством (и такого качества) меланхолии, умиротворения и нежной печальной красоты, что впору сравнивать их с забугорными корифеями – Agalloch (в первую очередь) и (отчасти) Empyrium и Tenhi. Впрочем, несмотря на некоторые очевидные пересечения, у уральских ребят получилось всё равно по-своему. Клавишные партии – главный инструментальный компонент пластинки. Тут вам и печально готическое фортепиано, и атмосферные (в прямом и переносном смысле) бэкграунды, и звуки падающих капель тающей воды. Гитары – акустические переборы небесно хороши, словно тёплое дыхание весны, жёсткое, но незлое околоблэковое жужжание напоминает о прошедшей зиме. Вокала два, один уходит корнями в блэковый гроулинг, но даже он звучит почти ласково, нежно переплетаясь с чистыми двухголосыми партиями. В общем и целом надо признать, что группе удалось передать настроение природы, разных её ипостасей, форм и сущностей. Потрясающе красивая работа, надеюсь, группа продолжит в том же духе.


Рецензент: Влад "Ромашкин" Фёдоров


Dark Side
(сентябрь 2007)
(8/10)

Зима все ближе, скоро облетит листва, посыпет снег, и хорошо если сухой, а не пополам с дождем, дни станут короткими, напоминая собой человеческую жизнь... Самое время грустить, впадать в меланхолию, болеть модной аглицкой болезнью под названием "сплин". А чтобы усугубить свое и без того нерадостное настроение, включим что-нибудь этакое, финско-скандинавское с печально-задумчивой музыкой, навевающей грустные мысли о тщете всего сущего, увядающей природе, умирающих надеждах, и чтобы скрипка обязательно плакала над чьей-то обессилевшей душой, и отрешенный перебор клавиш вторил ей, рисуя красивые в своей безнадежности узоры, а голос певца навевал спокойную умиротворенную печаль... Ну вот, к примеру, DECORYAH, там, или THIS EMPTY FLOW, TENHI опять же... Или если хочется чуть более острых впечатлений, разбавленных романтикой, то можно поискать в своей фонотеке ранний EMPYRIUM, хотя, если речь идет о финском, тогда... Тогда, вот, KAUAN - замечательный образец меланхолично-созерцательной музыки, основанной на переборах акустической гитары, чистых фортепьянных аккордах и трагических переливах скрипки. Но... иногда в эту идиллическую картину вторгаются гитарные риффы и стенающий скриминг-вокал, переносящий нас из теплого мирка уютной комнаты под открытое зимнее небо, где декабрьская сырость сразу же хлещет нас комками мокрого снега, а ветер пронизывает насквозь, вызывая сильнейший озноб... И снова - быстрее назад, к теплу и свету, где играют скрипки и пианино, где холод не страшен, а все горести и печали кажутся сошедшими со страниц старинных романов. Где на столике стоит бокал с коньяком, ноги закутаны пледом, а в динамиках негромко играет мягкая и обволакивающая музыка со словами на певучем и немного тягучем финском языке. И тревога сменяется всего лишь легкой грустью, которая пройдет, стоит закончиться пластинке, пройдет также, как и зима, как дождь, как снег, как... жизнь. В-общем, KAUAN - не первые и не последние, кто дарит нам подобное времяпрепровождение (с коньяком и пледом как обязательными составными элементами), с той только разницей, что перед нами отнюдь не финны и даже не скандинавы с немцами, а русские ребята из Челябинска. Не знаю уж, то ли природа Южного Урала настолько близка финской, или состояние их душ таково, но... Музыка трио в самом деле может быть воспринята как продукция, вышедшая откуда-нибудь из окрестностей Хельсинки или Тампере, а не из самой сердцевины России. Конечно, у коренного финна может быть и другое мнение, но для остальных... Немного оставляет желать лучшего качество звука, все-таки клавишные и скрипка могли бы быть и "похрустальнее", но с другой стороны, получившийся у ребят саунд выглядит даже оригинально - звуки словно подернуты некой дымкой, легкой пеленой, и это добавляет ощущения некой ирреальности, отрешенности и той самой умиротворенности, о которой я уже столько говорил. Естественно возникающий вопрос, насколько уместно русской группе петь по-фински, пока оставим за скобками, тем более, что, похоже, финны в скором времени собираются нанести ответный удар, запев по-русски (КУРСК). То, что язык помогает KAUAN в создании соответствующей атмосферы - бесспорно, хотя и русский (в акустической версии "Syleilin Sumu"), как выясняется в конце альбома, тому не сильная помеха. Ну а красивая, стильная, минорная музыка всегда находила своего слушателя. Думаю, найдет и KAUAN.

Рецензент: old man


Интервью:

Kauan: "Kauan не передаёт менталитет, лишь настроение и природу"
Источник - Metal Library


Октябрь – верное время для того, чтобы обратить наши ясные взоры в недалёкое будущее и, узрев в нём признаки приближающейся зимы, глубоко задуматься над вопросом подготовки к оному сезону. К сезону, возлюбленному "тру-блэкерами" и всеми теми, кто не равнодушен к Арктическим Морозам, Студёным Ветрам Севера, Зимней Лютой Злобе, ну или, как я, – к санкам, лыжам и снежкам. Подготовить к этому времени года организм можно с помощью витаминов, а также иммуностимулирующих препаратов, но главное-то – быть готовым морально! Вот, в рамках такой подготовки, прослушав в очередной раз дебютный диск наших соотечественников Kauan, развивающих свои творческие замыслы на плодородной почве наследия Tenhi и Empyrium (ну, это так – для ориентира вам дано), было решено провести разъяснительную беседу с Антоном Беловым, генератором идей этого перспективного проекта.

Так как доступная информация о группе на текущий момент ограничивается небольшим пресс-релизом от Solitude Productions, то и будем для начала исходить из того, что имеем. Изначально Kauan исполняли folk black metal – верно? Что повлияло на смену стилистики, и каков на момент образования группы был её состав?

Несколько лет назад я познакомился с Александром Боровых. Даже наше знакомство было обусловлено созданием некого музыкального проекта. Каждый из нас имел какие-то наработки, которые впоследствии сыграли немаловажную роль в формировании стиля первых творений. Именно в то время мы начали пробовать записывать музыку на ПК, и впоследствии проект приобрел исключительно домашний характер. Каждый из нас писал музыку дома, потом в определённый момент мы встречались, делились работами и часто дописывали их вместе. Стиль первых работ можно было обозначить как pagan black. После полутора лет совместной работы спонтанно возник брэйк, продлившийся несколько месяцев, в который мы оба занялись созданием музыки электронного характера. За эту паузу мы набрались опыта в имитировании инструментов на ПК, расширили рамки стилистических возможностей и предпочтений. Именно тогда я написал первую песню, которая стилем напоминает то, что делает Kauan на данный момент. В ней присутствовало несколько электронных инструментов, что для нас с Александром было ново, и нам, конечно, захотелось новых экспериментов. Позже было написано несколько трэков, отдалённо напоминающих то, что сейчас делает Ajattara. Потом проект вернулся к своему начальному стилю и в течении полугода Helengard (так назывался в тот момент проект) вел работу над записью промо "Skiringssal", которое было выпущено на территории Челябинска малым тиражом. Затем проект взял небольшой отдых, в процессе которого мы постоянно созванивались и менялись идеями. Именно в процессе этого отдыха и родилась первая песня, которая впоследствии назвала альбом "Lumikuuro"...

Ты сказал, что ваша стилистика на первых работах была близка к pagan black, вас тогда действительно так занимало язычество? И наряду с музыкой насколько была важна для вас идеология?

Да, в тот момент я начал увлекаться Родноверием, но, скажем так, лишь его творческой стороной. Безусловно, это откладывало некий колорит на музыку и тексты, но не в яркой степени и не затрагивало идеологии.

Кстати, где сейчас дислоцируются участники группы, и каков текущий состав?

За 2 месяца до релиза проект покинул гитарист Александр Боровых. Где-то в тех же числах в Kauan закрепился Артур Андриасян, который на альбоме помогал с записью хоров и на диске значится как гость. Артур – отличный клавишник с 15-ти летним стажем игры на фортепьяно и синтезаторах (что, на мой взгляд, весьма отличимо), богатым опытом пения и работы в командах разной стилистики. Думаю, его работа на следующем альбоме будет очень ощутима, т.к. в уже имеющихся наработках присутствует большое количество самых разных клавишных инструментов и хоров. Также в проекте осталась скрипачка Любовь Мушникова, на чьи плечи падает ответственность за партии квартета, который будет звучать на следующем альбоме. В составе квартета будет и Светлана Тертус, которая также была гостем на "Lumikuuro". В некоторых партиях хора будет звучать голос Катерины Ершовой, моей девушки, которая уже имела опыт работы на промо Helengard. Честно говоря, до конца сейчас не могу быть уверенным ни в чём, ибо не знаю, что ещё вздумается использовать на следующей пластинке.

Какие цели вы ставили перед собой, сочиняя материал для диска? Сказано, что группа сконцентрировала своё внимание на передаче состояния – не негативного, не позитивного. На мой взгляд, взятый за основу музыки doom должен накладывать отпечаток на настроение песен, да и общая атмосфера близка к меланхоличной, хотя, действительно, негативной назвать её нельзя.

Целей не было. В процессе написания материала для альбома, да и при непосредственной записи альбома никто из нас не знал о том, что "Lumikuuro" выйдет на BMM. Мы просто делали то, что доставляет нам удовольствие. Музыка Kauan – состояние в определённый момент, на которое могли повлиять стихи, фотографии, картины, погодные условия, фильмы... да что угодно! Никто из нас не ограничивал себя рамками "doom", и уж тем более никто и не думал (да и не думает), что doom накладывает некий отпечаток на настроение. Каждый найдёт в "Lumikuuro" своё состояние, наша же задача заключалась в том, чтобы это состояние появилось.

Почему был выбран именно финский язык в качестве языка для написания текстов? Надо полагать, что его использование подразумевает наличие определённых знаний в этой области. Это профессиональный навык или дань проходящей моде в андеграундной среде на всё финское?

Финский язык, как значится в пресс-релизе, выбран лишь из-за звучания. Вполне может быть, что если бы у меня была возможность написать на венгерском, я бы это сделал, так как он тоже (на мой взгляд) прекрасно сочетался бы с музыкой на "Lumikuuro". Весь Kauan живет в Челябинске, до которого (думается) ещё не дошли страсти по Suomi. Я изучаю финский около 2-х лет. Не могу сказать, что тексты отличаются большой смысловой нагрузкой. Звук в словах имеет больший смысл в мелодическом рисунке, чем слова в песне вобщем. Лирика для следующего альбома будет на 2-х языках, как и на прошлом, но русских песен станет больше...

Ну, в Питере, допустим, мода на финское была распространена среди готов-неофитов и почитателей поп-музыки в духе хим, сейчас не знаю, как с этим обстоит дело.

Честно говоря, не вижу в этом ничего хорошего. Одно дело – всерьёз увлекаться историей, культурой или, например, искусством другой страны. Другое – скупить кучу футболок, значков и флажков с надписью Suomi, взять пару десятков дисков финских авторов, придумать себе финский вариант твоего имени, выучить по разговорнику несколько финских слов, приклеить к фамилии nen или ko и гордо ходить по улицам, считая себя ярким представителем наших финно-угорских друзей.

Да, чтобы не возвращаться к этому вопросу впредь, давайте проясним такой момент. Я, например, финских слов знаю не так много, а те, что мне знакомы, напрямую связаны с творчеством научно-популярного ансамбля шаманской песни Tenhi, один из альбомов которых носит название "Kauan". Оформление буклета, лирика на финском, похожие моменты в звучании – что вас ещё объединяет с этой группой?

Задумка смысла названия появилась ещё до того, как я узнал о том, что такое Tenhi вообще. Мы хотели назвать проект как-то объемно, длительно – так, чтобы название могло читаться шёпотом, но имело неоднозначную трактовку. Слово Kauan не переводится буквально как "даль". Скорее ты найдешь в словарях перевод "долго". Вообще слово Kauan больше относится к временному понятию, нежели к расстоянию. Исходя из этого, могу сказать, что мой Kauan – большой временной отрезок, период ожидания чего-то...

Оформление буклета никак не связано с Tenhi. Всё оформление буклета рисовано с реальных мест Южного Урала и Сибири. И к слову о Tenhi. Пообщавшись с Тюко, я могу вам точно сказать: Tenhi – не музыкальная группа, это скорее сообщество, занимающееся творчеством. И это творчество не ограничивается лишь музыкой. Дак вот к вопросу о том, что объединяет нас с Tenhi – желание добиться тех же условий работы, чтобы при желании записать определённый инструмент ты не испытывал головных болей по поводу его нахождения и места записи. У них есть замечательный дом в пригороде Хельсинки, в котором у них есть вся необходимая аппаратура. В выходные и праздники они собираются там и джэмят. Окна дома выходят на чистое озеро. Вот те условия, в которых бы я не испытывал творческого дискомфорта.

Вас не тревожит то, что в рецензиях – да и просто в людской молве – о вас будет ходить слава, как о русских Tenhi / Empyrium? На мой взгляд, хоть музыка Kauan и весьма индивидуальна, есть в ней очевидные аллюзии, которые нельзя не заметить.

Честно говоря, ни капли не тревожит. Сходства с Tenhi, а тем более Empyrium видны только на первый взгляд. Это как с человеком. Быть может, только познакомившись с новой персоной, ты видишь много сходств с тем, кого уже знаешь давно. Но чем больше ты узнаёшь этого человека, тем больше понимаешь, что сходства были обманчивы. Так и у нас, даже если брать оттенок местоположения, Tenhi и Empyrium передают картину Скандинавии. Лишь по альбому "Harmaa" (ныне переиздание под Tenhi) можно прекрасно разглядеть финна определённого мировоззрения. Kauan же не передаёт менталитет, лишь настроение и природу.

Kauan "Lumikuuro"Вот-вот, я, кстати, тоже заметил, что эти сходства видны только поначалу, после повторных прослушиваний связь уже не так очевидна. Кстати, Антон, какую бы характеристику "Lumikuuro" ты бы дал сам, с кем бы сравнил, что бы хотел подчеркнуть?

Хм... По атмосфере я бы мог сравнить "Lumikuuro" с "Ashes Against The Grain" группы Agalloch. Я услышал этот альбом всего неделю назад и на данный момент вижу, что их поворот головы от реальности влево делали и мы. Подчеркнуть хотелось бы то, что последние 2 песни на "Lumikuuro" не просто дописка, а дорисовка акварелью на масле. Это единая работа, показанная с разных сторон.

Гм, по-моему, последний Agalloch злее. Не могу сказать, что по атмосфере ваши альбомы похожи.

Ну, это уже дело чувствующего в нашем челе. В музыке не вижу ничего злого, а текст просто не слушаю.

Я полагаю, что, так или иначе, постепенно сочиняется и новый материал, какие тенденции ты наблюдаешь в развитии вашей музыки? Будет ли это уклон в сторону того же doom'а, что, кажется, маловероятно, или же мы услышим что-то вроде утяжелённой версии – опять же финских – Subaudition?

Наработок уже много, но подгонять их под стилистику трудно, а тем более сравнивать с Subaudition... Скажем так, следующая работа будет глубже и чувственнее, чем предыдущая. Я пишу то, что пишу. Интересно, что ты провёл параллель с Subaudition. Стараться быть похожим или не похожим на братьев по творчеству даже как-то оскорбительно для себя. Мы все рисуем природу. Subaudition рисует более светлыми тонами, мы более тёмными. Возможно, будет и по-другому... Узнаем.

Subaudition, на мой взгляд, всё же ближе к городскому пейзажу. Скорее даже к пригороду...

Я так и не слышал их альбом целиком. Слышал лишь 4 трэка и пару трэков с сабпроекта одного из Subaudition под названием Nuria, результат меня очень порадовал. Если в Subaudition я бы вообще оставил только музыку, ибо такие сложные тексты, написанные явно не в стандартной плоскости, не могут иметь идентичных аналогов в английском языке, тем более поёт их неприятный (на мой взгляд) голос. В Nuria же всё очень гармонично. Правда, их очень тяжело найти, лично я их видел только на myspace.com, рекомендую и тебе (если не слышал).

Я ведь последних не просто так вспомнил: скрипка, флейта и виолончель – это очень приятно, но, кроме того, на альбоме можно услышать и саксофон, что в новинку для многих. Как вам пришла в голову мысль использовать этот инструмент?

Я ведь не зря рассказал всю историю проекта :). Работа в разных стилистических жанрах расширила инструментальный кругозор, и когда ко мне в голову пришли те самые партии, я, ни на минуту не задумавшись, понял, что играть их будет саксофон. На следующем альбоме, возможно, будет дуда и гусли. Ну и как это полагается у холодной критики, в первую же секунду встанем с новым альбомом в очередь на печать "folk".

Антон, а чём был вызван такой шаг, как использование "скрима"? У тебя вроде бы с "чистым" вокалом проблем нет, он весьма гармоничен и хорошо ложится на вашу музыку.

Скрим отлично помог показать эмоциональную окраску некоторых моментов. Я не ощутил это как шаг... Скажем так, для меня было шагом – чистый голос. Песни на "Lumikuuro", в которых есть чистый голос, – мои первые опыты. Мне 18 лет, и я стараюсь выжать из себя максимально много до окончательного перелома голоса. Могу сказать, что на следующем альбоме будет намного больше чистого вокала и хоров. На мой взгляд, опыт предыдущей пластинки удался, и сейчас я смело пишу партии хора на следующий альбом.

Вы можете сказать, что гордитесь "Lumikuuro"? Кстати, как переводится название альбома? Если "kauan" – это "даль", то вот с заголовком дело для нас тёмное.

Гордости по поводу выхода альбома не чувствую, однако присутствует приятное осознание факта, что альбом нравится людям. "Lumikuuro" переводится как "лёгкий снегопад". Если ты обращал внимание на обложку, то заметил, что в том поле с рябиной посередине трава лишь запорошена снегом, а не завалена им. Это очень важный момент рисунка. Думаю, хорошо вслушавшись в альбом, ты скажешь: "А ведь действительно лёгкий снежок".

Ну, по правде, мне представлялось, что это какой-то переходный период – вроде ранней весны, и, да, конечно, лёгкий снежок чувствуется :). Тексты песен в буклете не стали публиковать по каким-то техническим причинам или же всё из-за того же взгляда на вокал именно как на инструмент? О чём ваши стихи?

Наши стихи – набор словосочетаний, имеющих неоднозначный смысл для русских аналогов. Но, в общем-то, если послушать последнюю песню на русском языке, то, я думаю, можно понять общую концепцию альбома.

Довольны ли вы сотрудничеством с Solitude Productions и планируете ли сотрудничать и в дальнейшем? Не было ли каких-то спорных вопросов в процессе издания диска?

Я очень уважительно отношусь к деятельности Solitude Prod. Они делают огромную и важную работу. Зная их, могу сказать, что это ребята, для которых коммерческая прибыль стоит далеко не на первом месте. А на первом как раз таки находится желание донести до слушателя всё doom-богатство родины, так сказать... Конечно, я надеюсь на дальнейшее сотрудничество с ними.

Насколько грандиозны ваши планы на будущее Kauan? Как плотно вы планируете заниматься развитием проекта?

На данный момент в планах завершение подготовки материала к записи и несколько акустических концертов в Челябинске. Хотелось бы вкратце рассказать о следующем альбоме. Он будет разбит на 3 мира, которые будут описывать песни и стихи в предисловии. Первый из них, мир радости и эмоционального богатства, мир цветущей сакуры и зелёных полей. Второй будет миром потерянных надежд и отсутствия желания их вернуть. Это мир деревьев без листьев и жарких ветров. Третий мир без чувств и эмоций. Холодный и безжалостный. Мир разбитых дорог с видимостью в несколько метров. Мир тумана.

Ну да и первый альбом был условно разбит на две части... Ладно, приближаемся к завершению беседы. Планируются ли вами выступления на концертах?

Как я уже сказал, планируется ряд концертов в родном городе в феврале, марте. Также нас недавно пригласили на doom-фестиваль, который пройдёт в Москве в первой половине ноября. К сожалению, сейчас не решены ещё многие организаторские вопросы, да и необходимы недели репетиций с сессионными музыкантами. Посмотрим...

Успехов в творческих начинаниях и всех благ! Спасибо за уделённое время.

Спасибо, удачи вашему порталу.

Интервью подготовил Lightbringer [05.09.2007]


Ждём второго альбома. Вся информация здесь:http://solitude-prod.com
Carbonized
Ммм... замечательная группа, отличный релиз, я бы поставил пять баллов из пяти возможных. Очень разнообразно и лирично. Идейно и проникновенно.
Darkpelmen
ооо, ну это вообще супер мега группа, потрясающая атмосфера, меланхолия, напоминающая финский Tenhi. отдельный респект клавишнику, вообщем круто играют, побольше бы России таких талантов
Darkpelmen
кто новый альбом слышал?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.