Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ambient Music
Форум информационного портала «ГРОТ» > Музыка > Разная музыка
Terry
Dark Ambient

Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient — «окружающее», «обволакивающее») — направление музыки на стыке эмбиента и индастриала, появившийся в начале 1980-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и нойза. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не совсем верно.

Чаще всего используются промышленные, реже природные шумы. Более поздние проекты (например Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов. Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора. Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярковыраженных деталей и эмоциональных всплесков, звук, напоминающий белый шум. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект. Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только и не столько на уровне сознательного восприятия, сколько на уровне бессознательного. Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает моральные, политические, религиозные проблемы. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать лишь Ritual Ambient-проекты и некоторые Black Ambient-проекты, которые зачастую оперируют оккультными и сатанистскими идеями.

Industrial Ambient
Наиболее тесно связанный с индастриалом подстиль дарк-эмбиента, сочетающий в себе все элементы индустриальной музыки, такие, как использование внемузыкальных звуков, иногда идеология или оккультизм, а так же практика шокирования слушателя. Впервые композиции, похожие по своим характеристикам на индастриал-эмбиент, появились ещё у Throbbing Gristle. Зачастую, говоря о дарк-эмбиенте, подразумевают именно индастриал-эмбиент.
Представители: Lustmord, NON, Coil, Autopsia, CTI, Hafler Trio, Nocturnal Emissions, Zoviet France, PGR, Thomas Köner, Controlled Bleeding, Apoptose

Noise Ambient
Как следует из названия, пограничный с нойзом подстиль дарк-эмбиента. Так же к нойз-эмбиенту можно отнести некоторые альбомы japanoise-проектов, таких, как Aube или Contagious Orgasm.
Представители: Aube, Bad Sector, Contagious Orgasm, Junkielover, Iszoloscope, Merzbow

Ritual Ambient
Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща дарк-эмбиенту изначально – к примеру, условный основатель жанра Брайан Ластморд в начале 80-х был известен своими сатанистскими идеями (на альбоме Paradise Disowned использованы крики, церковные песнопения, звучание тибетской трубки из берцовой кости человека). Для ритуального эмбиента, помимо сатанинских идей, характерно также использование элементов оккультизма (здесь ритуальный эмбиент перекликается с ранним пост-индастриалом, вроде Current 93 и Coil). Позднее внимание музыкантов этого направления привлекло европейское язычество, а также восточный, в частности буддистский, мистицизм. Ритуальный эмбиент часто пересекается с другими ответвлениями дарк-эмбиента, так как характерных только для него музыкальных особенностей у него нет.
Представители: Psychonaut, Archon Satani, Inade, Vishudha Kali, Dagda Mor, Hybryds, Svasti-Ayanam, Старуха Мха

Drone Ambient
Прародителем этого подстиля считается немецкий проект Die Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. Однако известность ему принёс проект Maeror Tri. Для Drone ambient характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации, создающие в сумме сплошной звуковой ландшафт (soundscape), а так же мистические и паранаучные идеи. Изначально источниками звука были электрогитары, позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки.
Представители: Sunn O))), Maeror Tri, Troum, Cisfinitum, Oöphoi, Yen Pox, Amon, Mohr

___________________________________________

Да я вот последнее время часто слушаю эмбиент, особенно когда делаю что-то такое, что требует концентрации или когда просто думаю..Эмбиент классический вообще довольно легкий и бывает очень даже мелодичным. А вот то о чем говорилось выше очень отличается от того, что было вначале, когда еще жанр зарождался. Особенно Noise Ambient - это своего рода террор над нормальным человеческим ухом..но кто сказал, что мы все такие нормальные??? Для некоторых это может терапия?!




Интересуется кто-нибудь сием жанром? Как вам?
Air
Мне нравится ph34r_1.gif
Grootsprinkaanvoёl
Из последнего услышанного в жанре наиболее впечатлили NORDVARGR/DRAKH "The betrayal of light" - великолепный dark ambient от участников культового MZ 412 и VARGR "Wehrmacht satanas" black necronoise metal от товарища Нордваргра, - дикий шум, хищная вещь.

Просто хорошие впечатления:
NECROPHORUS Imprints - классический dark ambient
CATACLYST Monuments of a Rubicund Age - ambient/gothic
SVASTI-AYANAM Sanklesa tribal dark ambient

Во всех проектах участвует Peter Andersson (RAISON D'ETRE)

Ещё на KARNA подсел, но это уже немного из другой оперы
Grootsprinkaanvoёl
Надо ещё Bocksholm поискать, аннотация крайне шизогероическая:
Совместный проект 2-х Петеров Андерссонов - ака Raison D'Etre и Deutsch Nepal. С музыкальной точки зрения это ни что иное как баланс между творчеством двух этих гениальных проектов. Пресс-релиз к диску есть ничто иное как загадочная и таинственная легенда неизвестного происхождения. Скогс-Сара жила в лесу Остерскоген, и будучи девственницей, она родила ребёнка по имени Франц Энох. Вскоре после рождения появились три голых пидораса, которые пришли к маленькому домику Скогс-Сары по яркому следу в небе. Эти три "мужика" дали Францу Эноху каждый по фальшивому подарку: чёрные путы, тёплый оранжевый свитер Helly Hansen и коробку нюхательного табаку. Позже Франц Энох работал производителем сыра, но в свободное время он проповедовал, что однажды придут два человека по имени Петер Андерссон и тогда город Боксхольм навеки будет обречён. Горожане не верили Францу Эноху и распяли его в лесу, оставив погибать одного. Скогс-Сара пришла в ярость и наложила проклятье на горожан, позволив родиться двум человекам по имени Петер Андерссон, призванным терорризировать горожан всё время в проекте под названием Bocksholm. И вот наступила их третья террористическая атака. После двух успешных альбомов на Tesco и NATO, Bocksholm возвращается с альбомом "The Haunting Curse Of Skogs-Sara". Музыка - это таинственный и взрывной опыт, она стала более жёсткой и странной. Это психологическое оружие, которое подкрадывается к своим жертвам.
Terry
Цитата(Grootsprinkaanvoёl @ 23.2.2008, 10:23) [snapback]131395[/snapback]

Надо ещё Bocksholm поискать, аннотация крайне шизогероическая:
Совместный проект 2-х Петеров Андерссонов - ака Raison D'Etre и Deutsch Nepal. С музыкальной точки зрения это ни что иное как баланс между творчеством двух этих гениальных проектов. Пресс-релиз к диску есть ничто иное как загадочная и таинственная легенда неизвестного происхождения. Скогс-Сара жила в лесу Остерскоген, и будучи девственницей, она родила ребёнка по имени Франц Энох. Вскоре после рождения появились три голых пидораса, которые пришли к маленькому домику Скогс-Сары по яркому следу в небе. Эти три "мужика" дали Францу Эноху каждый по фальшивому подарку: чёрные путы, тёплый оранжевый свитер Helly Hansen и коробку нюхательного табаку. Позже Франц Энох работал производителем сыра, но в свободное время он проповедовал, что однажды придут два человека по имени Петер Андерссон и тогда город Боксхольм навеки будет обречён. Горожане не верили Францу Эноху и распяли его в лесу, оставив погибать одного. Скогс-Сара пришла в ярость и наложила проклятье на горожан, позволив родиться двум человекам по имени Петер Андерссон, призванным терорризировать горожан всё время в проекте под названием Bocksholm. И вот наступила их третья террористическая атака. После двух успешных альбомов на Tesco и NATO, Bocksholm возвращается с альбомом "The Haunting Curse Of Skogs-Sara". Музыка - это таинственный и взрывной опыт, она стала более жёсткой и странной. Это психологическое оружие, которое подкрадывается к своим жертвам.


Заманчивая история)

Еще в список Ritual Ambient надо бы добывить Abrahaz - наша банда все-таки. И еще Stratvm Terror, Ego Ex Nihil, Genocide Organ(индастриал-электро-эмбиент).
Grootsprinkaanvoёl
Тогда и VISHUDHA KALI тоже отечественный проект.
Достал их "Белый камень" - отличнейший ритуальный альбом, посвящённый тоталитарным (читай - праворадикальным) молодёжным организациям. Оригинальная обложка в виде свастики.
http://atherisieren.kulichki.net/ru/?sect=...s/vishudha_kali - рецензии на некоторые работы.
Есть ещё хорошее и глобальное интервью на сайте Stigmata magazine, но не открывается пока..
Grootsprinkaanvoёl
Заработало! http://www.stigmata.name/vk.php

VISHUDHA KALI

Выдержки из интервью с Андреем Комаровым. Полная версия в "бумажной" версии "Стигматы".

:: Для начала, пожалуйста, представься.

Комаров Андрей. Родился и живу в Санкт-Петербурге. Комаров - мой творческий псевдоним, фамилия деда. Дед у меня был известным художником, вот я и решил взять его фамилию. Мой проект VISHUDHA KALI существует с 2001 года, и за это время у него вышло 7 музыкальных релизов. Одно время я также занимался и выпуском андеграундной музыки на своем лейбле Fight Muzik.

:: VK - что это такое? Какова концепция проекта, его идеология? Является ли он просто твоим способом самовыражения или ты позиционируешь VK как вполне серьезное предприятие: с PR, регулярными альбомами, поисками хороших лейблов и т.д.?

Да, да, я часто задавал и задаю себе эти вопросы. Но, по порядку.
VK - это своего рода продолжение моего внутреннего мира, моего космоса, как меч самурая - продолжение его Ки. Никакими поисками лейблов для выпуска альбомов я никогда не занимался, равно как и не имел какой-то обдуманной PR-политики или плана. Ни к чему все это. Что до серьезности предприятия, то даже не знаю, что и ответить… С одной стороны, конечно, все очень серьезно - я трачу драгоценное жизненное время на то, что делаю эти альбомы, с другой стороны, я хорошо понимаю, что малотиражного андеграундного рынка слишком мало для того, чтобы серьезно считать себя реализовавшимся музыкально. Скорее, это такое любительское дело, и тогда, конечно, вся эта музыкальная история очень несерьезна. Думаю, время покажет, пока же рано говорить о результатах.

:: Давай поговорим о твоих альбомах. Как оказалось, наиболее доступный Prem Genocide ты не считаешь своим самым удачным. Верно? Какие же вещи нравятся их создателю больше и почему?

Он не то, чтобы удачный или неудачный, он первый. Его удача в том, что он открыл счет, в том, что записан по эксклюзивной технологии: все звуки созданы голосом и обработками сигнала - никаких синтезаторов. Однако идеи, которые я смог там реализовать, меня сейчас уже не занимают. Прошло время, они устарели, так что, скорее, это точка отсчета. Кстати, когда я делал альбом, я совершенно не предполагал, что его выпустят.
Расскажу лучше немного о других своих альбомах.
Мой второй альбом, Psenodakh, сделан таким же способом, что и Prem Gencide (только звуками голоса), но имеет совершенно другую стилистику и энергетику. В свое время я провел незабываемые дни на озере Псенодах, находящемся на Кавказе. Это небольшое, но очень красивое озеро, затерявшееся среди снежных вершин. С туманами, ледниками и прочей сказкой. Я жил там один в палатке. На протяжении нескольких дней не видел ни одного человека. И вот однажды я заметил, что шорох альпийских трав, журчание родников, грохот камнепадов и гудение ветров похожи на симфонию. Иногда даже явно прослеживалась мелодия и ритм. Под нее я напевал про себя мантры, которые знаю по своему увлечению йогой. Бывало, с утра или вечером озеро полностью окутывали туманы, создавалась нереальная мистическая атмосфера, и чтобы было не скучно, я начинал прислушиваться и напевать... Приехав домой, я записал альбом, имитируя голосом звуки, которые слышал на природе. К ним я добавил мантры. Записал, в общем, все это как память о поездке.
Третий альбом Myths About Srontgorrth родился в совместном творчестве с VELEHENTOR. Так сложились обстоятельства, что он был записан за 5 дней, а его доработкой и мастерингом я занимался потом 3 месяца. Альбом посвящен мистическому герою Шронтгоррту. В сказании говорится, что он был великим воином (из нордического эпоса), но его сила повернулась против него, и он умер от тоски и одиночества, так и не обретя того, что искал. Тексты альбома постепенно раскрывают этот эпос так, как я его понял и увидел. Альбом начинается с гимна, и потом развивается идейно и в плане звука. Там есть все - и победы, и отчаяние, и осознание, и опустошение, и расцвет, и смерть. После записи этого альбома я ощутил некоторое творческое опустошение и почти год не делал ничего нового.
Однако под новый 2002 год ко мне зашел мой старый приятель и рассказал про своего младшего брата, который был участником юношеской правой мистической организации. Ее разогнали, а брату после этого пришлось даже лечить свою психику. Мой приятель принес тексты, которые писал юноша в возрасте лет 16-17: гимны, стихи для секты. Да, они были удивительны. Наверное, со времен чтения рассказов про Данко я не видел ничего подобного: немного имперские, мистические и очень откровенные, они поразили меня своей энергетикой. "Озарённая Великим Духом, моя Красная Кровь высекает на Белом Камне Завет о том, что Камень должен быть переплавлен в Чёрный Металл для создания Связки Сияющих Мечей". Да, прочитав несколько раз, я понял, что во мне играет музыка, и я взялся ее записывать. Для более полного погружения в работу мне даже пришлось отключиться от окружающего мира, так что во время написания альбома я жил, как на Луне. В оформлении альбома были использованы оригинальные фотографии с мероприятий этой секты. На нем все абсолютно концептуально по звуку и по форме. Я очень доволен этим альбомом.
Расскажу про еще один свой альбом - мою совместную работу с CHAOS AS SHELTER. Идея сотрудничества принадлежала автору CHAOS AS SHELTER. Он же первым и выслал мне свою часть работы - минусовки для Mirror. Эти записи представляли собой акустические полотна из некоего фантазийного эмбиента, созданного из живых этноритуальных источников звука: камней, чаш, гуделок и т. п. Отдавая дань своему старинному увлечению поэзией восточных хофизи, мы посвятили альбом стихам Омара Хайяма. Стихи прочитаны на английском языке в хорошем переводе под звон колокольчиков (очень люблю их звук), шорох листвы на деревьях, пение тибетских чаш и другие записанные живые источники звука. Так что альбом абсолютно натурален по своей природе, на нем нет синтезаторов. Часть инструментов и горловое пение я записывал на природе в Карелии на островах-шхерах на Ладоге, поэтому альбом оформлен фотографиями тех мест. Пускай это и не совсем по-восточному, но зато относится напрямую к альбому - эти места меня вдохновляли.

:: Мне очень понравился твой альбом "Белый камень". Удивляет его оформление - там много фотографий с какими-то дядьками в военной форме, много красно-бело-черных стягов… И все это действо очень напоминает неонацистский шабаш. Что же на самом деле имело место в ваших русских лесах?

Оформление такого рода вообще достаточно характерно для альбомов VK. Тут, как впрочем, и везде, была своя история. Как я уже написал, есть у меня приятель, младший брат которого состоял в "организации". Только, наверное, в таком достаточно юном возрасте можно было написать нечто подобное… Да, организация эта была уникальная, с сессиями ночью в лесу при свете факелов, клятвах на крови и прочими, сносящими мозги мистическими элементами. Конечно, крыша у некоторых юных адептов от такого ехала почище, чем от наркотиков. Работая над альбомом, приходилось жертвовать нормальным сном и общением, мне казалось, что если я отвлекусь, то музыка перестанет звучать у меня в голове, и работа не будет закончена, поэтому это было своего рода погружение, ритрит. Теперь о твоем вопросе. Когда я оформлял альбом, я заботился о полной концепт-совместимости музыки, текстов, графики и формы. Отсюда, в частности, и фотографии. К каждому треку прилагается свое фото, причем не случайное, а относящееся к тому сюжету, которому посвящен трек. Трек с текстом присяги оформлен фото с присягой, текст о посвящении сопровожден фото посвящения и т.п. Пользуясь случаем, выражаю благодарность 121 (VELEHENTOR) за прекрасный перевод текстов. Мне кажется, он очень хорошо уловил их дух: перевод образный, некоторые особо сильные моменты в текстах переведены на латынь или звучат по-немецки. Со звуком в финальном мастеринге мне помогал профессиональный студийный звукоинженер в хорошей студии, поэтому на альбоме некомпьютерный звук и живые эффекты.
Раз уж так много в этом интервью сказано про "Белый камень", думаю, стоит добавить немного и про концепт-идею альбома. Он начинается с гимна I, Invested With Gaudium, который вводит слушателя в аудио-постановку (этот альбом я так часто и называю) и готовит стать участником всего того, что будет происходить в процессе. Далее по текстам альбом построен так, что он как бы проводит слушателя по всем этапам инициации. Слушатель за 77 минут и 77 секунд становится незримым свидетелем и участником мистического перформанса... Первый трек - это первый гимн, первый этап принятия в ряды секты нового участника. Потом идет второй трек - клятва на крови: слушатель закрывает глаза и внутренним зрением видит картину: ночь, поляна в лесу, по кругу в землю воткнуты факелы, внутри круга стоит ритуальный белый камень, по нему струится жертвенная кровь, и, благословленная магистром, алхимически превращается в раскаленный металл, из которого адепты выкуют связку сверкающих мечей (см. оригинальный текст). Затем идут третий и четвертый треки: своеобразное напутствие, речи магистра. Это аудиопостановка некоего общего собрания в лесу, где мистический тоталитарный лидер произносит сакральную речь, в которой, кстати, содержится и кодекс для адепта. Пятый трек - кульминация, момент инициации в адепты. В следующих треках ему открывается смысл мистической составляющей секты... Последний трек состоит из трех частей, с финалом в виде 11-минутной трансовой части. В нем нет слов, он уносит слушателя вслед за адептом в метафизические пространства и одновременно гармонизирует нервную систему после достаточно насыщенной аудиопостановки.

:: Понятно, а теперь было бы неплохо, если бы мы вернулись в день сегодняшний, и ты рассказал нам о своем недавно вышедшем альбоме, а также о том, что ты приготовил своим поклонникам на будущее.

Название у вышедшего альбома Unfinished Devastation Narrative. Он был написан достаточно давно, почти год назад, но по разным причинам не издавался. На нем очень много различных полевых и акустических записей, живых инструментов: на пятом треке, например, играет немецкая фисгармония послевоенных лет (я бы назвал ее своим самым любимым инструментом); на первом - старинная аккордеонелла (очень большой аккордеон) начала 20-го века; любимые мною колокольчики и поющие чаши. На альбоме всего пять 11-минутных композиций. Вокала практически нет. По духу диск, возможно, немного напоминает психоделическую музыку 70-х - 80-х годов, но это сравнение довольно условное. Альбом оформлен открытками А5 формата: к каждому треку прилагается пара открыток с репринтом моих картин (иногда я рисую). На обложке также изображена моя картина. Тираж релиза всего 689 шт., из них 88 - особое издание. Последнее сопровождается дополнительными открытками и упаковано в особую коробку, которая включает в себя бонус-CDR с "живыми" версиями треков, записанными на фестивале СКИФ-9.
Теперь расскажу немного о том, что планируется. Сейчас заканчивается работа над совместным альбомом с лидером легендарного проекта MOON FAR AWAY. Это альбом, о котором я долго мечтал: на нем звучат народные песни, спетые Алексеем Шептуновым и аранжированные в духе ретро-поп электроники 80-х. Альбом будет очень сильно отличаться от всех моих предыдущих работ и стилистически, и по настроению… Однако дальше забегать, наверное, пока не стоит.

:: Одной из отличительных особенностей VK является твое использование звуков человеческого голоса. Это, конечно, уже далеко не пение, но и не совсем электроника. Чем объясняется выбор такой вот необычной "основы" для музыки? Почему не желаешь как большинство тупо крутить ручки, записывать радиоэфир или лепить нескладухи из сэмплов?

Голос - самый гибкий и пластичный инструмент. Владея голосом, можно добиться самого ювелирного выражения своей музыкальной идеи. Да и потом, голос - проводник, прямой след того человека, который делает музыку, самый эффективный инструмент для передачи настроения. Даже, может, некоего гипнотического опыта... В общем, голос значит многое. В моей музыке есть инструменты и кроме голоса. По "голосовой" технологии я сделал всего 2 альбома - это Psenodakh и Prem Genocide. Да и потом, крутить ручки - это как-то и так всеми широко практикуемо, думаю, я успею этим заняться, когда иссякнут мои идеи. Поэтому пока для меня приоритетными остаются звуки голоса, акустические полевые записи и живые инструменты. Вдогонку хотел сказать немного о т.н. виртуальных синтезаторах - иногда я их немного использую, но скажу, что очень не люблю компьютерный звук, считаю, что он легко заметен и не несет в себе той теплоты и того качества плотности и богатства красок, какие несут в себе живые инструменты. Поэтому голос и живые инструменты я считаю необходимым условием для создания музыки.

:: Раз уж мы прилагаем к этому интервью один из твоих альбомов, то было бы неплохо рассказать и о нем. Итак, имеется ли концепция у The One Not With U.S.? О чем альбом, ведь все твои работы концептуальны?

Да, альбом писался во время начала агрессии США против Ирака. Как водится в последнее время, Штаты сделали Саддама, и никто ему не помог. Вероятно, если бы существовал СССР, то таким вещам можно было бы противостоять... Отчасти поэтому в альбоме есть некая ностальгия по Союзу - и в текстах, и в музыке. Первый трек альбома - ремэйк на известную пионерскую песню. Я пел ее когда-то в пионерлагере - это своего рода шедевр советской эпохи. "Орлёнок" начинает раскрывать тему, выставленную в названии альбома. Эта песня олицетворяла ту культуру и тот строй, которые противостояли стране, являющейся, как мне кажется, самим Злом. Второй и третий треки говорят о том, что семи смертям не бывать, а одной - не миновать, и тот, кто не с нами, - тот против нас. Соответственно, это и есть раскрытие идеи альбома, раскрытие смысла интро из кавера на "Орлёнка". Все равно все даже самые великие империи долго не живут, они погибают. И, кто знает, когда-нибудь придет срок и для Штатов. Тогда, я думаю, мир как бы разделится. Отсюда и название. Последний трек альбома самый программный, только на нем присутствует достаточно большой текст. Композиция построена на концепт-идее расходящихся и сходящихся гармоник. Идейно это отражает смысл альбома: тот, кто не с нами, тот против нас. В техническом плане в трек внесены изменения в структуру звука, он построен на принципах психоакустики: составляющие звука идут раздельно в правом и левом канале. Смешиваясь в пространстве во время воспроизведения, они воздействуют на человека, вводя его в определенное состояние, так как эти составляющие смешиваются в пространстве и создают определенные резонансы, так что если слушать трек в наушниках, то звучать он будет по-другому, нежели в пространстве.

:: Я прослушал буквально все твои альбомы и поймал себя на мысли, что в своем большинстве музыка на них очень сильно инспирирована LJDLP. На общем фоне выделяются лишь Prem Genocide и коллаборация с CHAOS AS SHELTER. Какой свой альбом ты считаешь наиболее "персональным"? Что все же ближе создателю - его мартиальная реинкарнация или же шумелки-гуделки?

Неожиданное сравнение. Ну что ж, отвечу цитатой из фильма "Д'Артаньян и три мушкетера": "Для Атоса этого слишком много, а для графа де Ла Фер этого слишком мало". Возможно, для кого-то сравнение с музыкой LJDLP было бы своего рода комплиментом или достижением, но ко мне такое сравнение навряд ли применимо. Да, мне нравится музыка французской школы. В свое время она повлияла на меня как на личность, но не как на музыканта. Мне даже странно такое сравнение, так как, мне кажется, у нас нет вообще ничего общего. Первый альбом, Prem Genocide, - аккустически-нойзовый. Втрой, Psenodakh, - ритуальный, скорее даже этноритуальный. Там только перкуссии и мантры. Третий (совместный с VELEHENTOR), Myths About Srontgorrth, - с элементами мартиала и power electronics, он совсем не похож на LJDLP. А Whitestone вообще далек и по идее, и по звуку, и по подаче. Что касается работы с CHAOS - это вообще этноориентированная акустика. Так что все альбомы разные, как и мои интересы в музыке. И ни один не является повторением или подражанием чему-то или кому-то. Я скромно надеюсь на то, что самобытность как я ее задумывал для каждого альбома, не даст повода сравнивать или проводить аналогии с уже существующими проектами. Отвечая на вопрос: создателю музыки VK ближе то, что находится внутри него самого: сплав, смесь идей и взглядов в разные периоды жизни, вызванные личным опытом, событиями, переживаниями. И поэтому в каждый из этих периодов ближе то, что во время них происходит: когда я начинал, были ближе нойзовые темы; сейчас я бы сказал, что как никогда далек от нойза в любом его проявлении.
Раз уж речь зашла про инспирации и ориентиры, расскажу о некоторых моментах и явлениях, которые принесли мне музыкальные идеи. Это для того, чтобы прояснить вопрос о том, на что именно я хотел ориентироваться и чему подражал в моменты создания своих альбомов.
Как я упоминал выше, я был один в горах на озере Псенодах - дословный перевод этого слова: вода, потерянная в горах. Вокруг туманы и снежные вершины. Где-то на пятый день (уж и не вспомнишь, сколько ты на месте - может 5 дней, а может и 5 жизней) наступает такое состояние, когда уже неважно, что там было, что запланировано, а важно, что происходит здесь и сейчас. Я совершенно один, без спутников и постоянно звенящего в городе телефона. Полностью автономно с минимальным количеством еды. Среди гор и туманов. Сижу на берегу озера, в нем плавают льдинки, хотя на дворе август. Льдинки приносят с собою ручьи с тающих снежных вершин, окружающих озеро. Высота около 2500 метров над уровнем моря - это, конечно, совсем не высоко для альпиниста, но достаточно для того, чтобы быть полностью изолированным от любых проявлений цивилизации. В звуках падающих камней, ветра (а там сильные ветры, не такие как в низинах или городах), шуме ручьев, бегущих с тающих ледников, в множестве других шумов вырисовывается музыкальный рисунок. Ритмичный. Ритуальный. Странный. И вот, вернувшись домой, я напел его. Так появился альбом Psenodakh.
Или, скажем, Myths About Strontgorrth: меня поразила история героя нордического эпоса, который был великим воином, но умер от одиночества и тоски. Я бродил по сталинским районам Питера (они очень пафосные, например, Московский район, около Парка Победы), смотрел на все это окружающее меня великолепие, и мне слышались тексты: "He is made of Iron and Gold". Именно эти места в сплаве с впечатлениями от рассказа и вдохновляли меня на написание альбома.

:: Какие у тебя планы на будущее для VK?

VK живет будущим, это точно. Сейчас я озвучил компьютерную игру "Периметр 2: Завет Императора", занимаюсь озвучиванием анимационного проекта. Это творческая, сложная и интереснейшая работа, где суммировались все мои навыки по записи акустики, голоса, инструментов и многого другого. Думаю, она сродни написанию хорошего альбома. Ну и конечно альбом с народными песнями. Получается, я уже анонсировал его как готовящийся к изданию.

:: Насколько я понял, ты серьезно увлекаешься восточными религиями. Откуда такой интерес? Ведь ты живешь в России, стало быть, нужно обращаться к христианству или там язычеству, на худой конец руны рисовать и про Одина петь...

Мммм...Я увлекаюсь Востоком - это да, но не религиозно. Я кое-что знаю о религиях, немного практиковал, но, скорее, с целью понять, что это, а не стать идейным последователем. На самом деле я считаю, что может быть только одна религия - это религия того, что является источником жизни для нас. Это природа, земля, солнце и космос. Это то, что породило нас и наш мир. Это то, что поддерживает нас и дает нам материал для того, чтобы развиваться дальше. Мать природа. Для меня она и есть бог, религия, идеология. Восточные религии не имеют никакого прямого отношения к моей работе, как, впрочем, и руны, так что моя музыка, наверное, была, есть и будет не про восточные философии и не про руны.

:: Теперь немного о твоем лейбле. Есть ли у него концепция, или же ты издаешь просто то, что тебе нравится?

Fight Muzik временно, с сентября 2004 года, не выпускает новых релизов. 33 штуки за 2 года - это была Работа, разбрасывание камней, теперь я хочу остановиться и решить кое-что. Концепция лейбла была такова: я выпускал перспективных музыкантов только из России, причем не из крупных мегаполисов типа Москвы, а из других городов. Эти релизы, скорее демо на CDR с необычным оформлением, должны были попасть прежде всего к зарубежным дистрибуторам и лейблам, вызвать у них интерес. Нужно было, чтобы про эти коллективы узнали, и таким образом они смогли бы найти издателей за рубежом, могли начать развиваться на европейской и мировой сцене. Мои релизы нельзя считать какими-то номерными альбомами, скорее, это была попытка протолкнуть наши проекты в широкую европейскую аудиторию, дать им возможность найти своих потенциальных издателей. Поэтому для привлечения внимания к совершенно неизвестным именам я придумал фишку - шокирующий арт и дизайн. Я знаю, что в России любители неоднозначно отзывались об этой идее хэндмэйда, но, думаю, им нужно понять - эти релизы предназначались не совсем для них. По задумке они должны были своим видом привлечь решающих что-то людей в Европе. Чтобы потенциальные издатели из кучи демо обратили внимание на наши релизы, чтобы они были услышаны. Чтобы, возможно, у них появились издатели и новые дистрибьюторы. Наверное, будет не совсем верным говорить о том, что я издавал то, что мне лично нравится. Никого не хочу обидеть, но я сам для души не слушаю industrial или noise.

:: А какую музыку тогда ты предпочитаешь?

Чаще всего я слушаю восточное этно (музыку Ирана, Ирака, Памира, Афганистана, Японии, немного североиндийской традиции и курдов), электронику прошлых лет типа Клауса Шульца или Китаро, немного неофолка, классику - очень нравится Бах. Кроме того, очень люблю песни Людмилы Зыкиной, Анны Герман, особенно когда они играют с винилового носителя. Вообще, в целом, я скажу, что предпочитаю винил другим носителям, например, такое явление как компакт-диск считаю неправильно выбранным для того, чтобы быть музыкальным носителем. Другое дело, что время сейчас такое - массовость, технологии, без CD никак не обойтись, но для себя лично как слушатель я решил - Винил и только Винил.

:: Fight Muzic издано немало релизов. Какие из них ты считаешь самыми удачными?

Очень удачные - первый CLOSING THE ETERNITY, GORDUW, SIX DEAD BULGARS, SECT, MOON FAR AWAY, ну и, наверное, мои альбомы - все их тиражи быстро разошлись. Всего издано 33 релиза, каждый из них для меня по-своему любим и дорог, как и моя музыка. Создавая их, я старался, и у меня нет предпочтений. Все мои релизы для меня удача, мои детища :-)
Сегодня все это уже история. Пока что я не знаю, когда настанет пора новой порции, и будет ли в ней необходимость.

:: Твой лейбл существовал 2 года - это довольно немалый срок для наших краев. А что ты думаешь о российской и вообще пост-СССР-овской industrial-сцене? Какие проекты и команды тебе нравятся?

Да, все хорошо в свое время. Хорошо, когда что-то вовремя начинается, правильно развивается и вовремя завершается. Тогда, когда лейбл был реализован, было время как раз для него. Сейчас, я так думаю, ситуация в жизни и мире изменилась, наступило другое время, и сидиарному хэндмэйдовому лейблу уже нет места, как это было в 1999-2000 годах. Я уже писал - цель у лейбла была скорее развивающая: мне хотелось представить нашу андеграундную сцену зарубежным лейблам, и тем самым поспособствовать возможному изданию групп. Поэтому релизы были сделаны как такие авангарднооформленные демо, и я, пользуясь кое-какими знакомствами среди западных лейблов, рассылал эти демо, знакомил зарубежных музыкантов и издателей с нашей сценой. Сейчас в этом уже нет необходимости, и пока я решил ничего не выпускать. Из наших проектов мне нравится вообще-то все, и скорее даже не музыкально, а, как бы так выразиться, личностно. Мне нравятся люди, которые делают музыку. Как правило, это интересные личности, общение с ними мне приятно, а значит и их музыка - как продолжение их "я" - мне приятна. Из проектов, которые я считаю перспективными и интересными, отмечу MOON FAR AWAY, VELEHENTOR и еще, наверное, десяток других.

:: Мне, человеку интересующемуся industrial-музыкой довольно давно, кажется, что, к нашему великому сожалению, российская industrial-сцена как самобытное явление, увы, не существует. Основная масса наших групп все же имеет свои "западные" аналоги. В то же время мы можем с большой долей уверенности говорить о характерном шведском industrial, немецком dark ambient и rhytmic noise, французском martial и так далее. Согласен ли ты со мной?

Ну, это очень частое мнение. Конечно, наша сцена намного меньше, чем, скажем, итальянская. Мне иногда кажется, что в Италии вообще каждый второй житель - музыкант. Но все же мнение о том, что "россцены" не существует, я считаю неправильным. Я уверен, что она есть и, более того, я уверен в том, что она самобытна. Но все по порядку. Сначала нужно сказать, что кажущееся отсутствие у нас какой-либо культуры музандеграунда связано, прежде всего, с тем, что нет какого-то количества последовательных лэйблов, которые бы издавали штампованные регулярные релизы. Вот как, допустим, на Западе дела происходят - образовывается какая-то группа музединомышленников, кто-то из этой компании начинает издательство своих и чужих проектов. В результате серии таких изданий образуется какой-то центр, мэйлордер, дистрибуция. Дело пошло. Так и встают на ноги всякие ныне известные проекты. Вот представь себе, что было бы с той же LJDLP, если бы у них не было таких красивых и хорошо позиционированных на рынке релизов? Не было бы этого культа. Что было бы, скажем, с CURRENT 93, если бы, благодаря "Серпенту", они не выпустили такую большую серию концептуально-оформленных и тоже хорошо представленных на рынке релизов? Вот, нашей сцене не хватает именно этого. Нет лидера, кто сделает вложение сил и денег в издание и дистрибуцию. Увы, в наше время, я думаю, это уже экономически невозможно при том распространении культуры (вернее антикультуры) МР3 и просто аудиокопирования на CDR. Фирменные релизы, конечно, полностью покупать не перестали, но сделать первый рывок в 97-99-м было бы куда как проще. Но я не думаю, что тут можно ставить точку. Как раз наоборот, ведь музыка - это отражение времени, в котором мы живем, и она изменяется вместе с нами и этим временем. Быть может, будет какое-то развитие. Во всяком случае, материала для выпуска очень много, и в принципе есть вполне достойные проекты, музыка которых ничем не уступает мировым стандартам.
Что касается вопроса, являются ли такие проекты клонами уже известных проектов… Все является повторением чего-то. Я не вижу в этом ничего плохого. Сами по себе звуки, как краски. Тюбики с красками можно купить, точно также можно купить диск с музыкальной программой, но ведь от доступности самих инструментов для создания количество хороших продуктов не увеличивается. От того, что сейчас стало проще купить краски, нежели чем во времена Рембрандта, современных рембрандтов больше не стало. Так и в музыке - если автор сам по себе самобытен как личность, если он что-то из себя представляет, то и то, что из него исходит, - его музыка - по-своему будет оригинальна, а если человек, пытающийся быть автором, пуст, конечно, он будет больше повторять кого-то. И так было во всех областях искусства и, наверное, во все времена. Единицы гениальны, сотни талантливы и тьма всех остальных. Так что все нормально. В России есть несколько очень сильных проектов, чуть больше тех, у которых большие перспективы, и какое-то количество посредственностей. Просто все эти группы у нас практически не имеют релизов, а на западе, скажем, имеют. И имеют даже те, кому, наверное, вообще не стоило бы пробовать писать музыку. Но, тем не менее, есть экономически поддерживающие моменты, и вот результат - у нас андеграунд не реализован в смысле носителя, и от этого складывается впечатление, что его нету, а он есть, как и везде, как и в Европе.

:: Ты говоришь, что в Италии едва ли не каждый второй музыкант. Но ведь русская цивилизация намного глубже любой другой именно в раскрытии глубинных душевных переживаний. Л. Толстой, Ф. Достоевский родились в России неслучайно. И А. Тарковский намного глубже всяких линчей и кинкудуков. Может, индустриальная музыка и всякий там неофолк - это инородные тела? Может, загадочная русская душа не приемлет подобных вещей? Как ты думаешь?

Отчасти, конечно, правда. Западная культура все-таки, наверное, более поверхностна. У России, напротив, все несколько гипертрофировано. У славян все чувства как бы обострены, и из-за этого создается впечатление эмоциональной глубины. Да, я действительно убежден, что, например, нойз и все это пауэр-индустриальное движение чуждо российской душе. Прежде всего потому, что те проблемы и те причины, которые вызвали к жизни эти стили, не характерны для нас. Европейский industrial был порожден проблематикой европейской жизни, их постоянной борьбой с американским влиянием, эмиграцией с востока и постсоцстран и т. п. А у нас не было тех явлений, которые порождали эти стили. У нас была перестройка. У нас другая история. Не скажу, что весь импортный андеграунд для нашего пост-эсэсэсэрного пространства совершенно чужд. Он, скорее, нами как бы переработан и перераспределен.
Так, если разобраться серьезно, то получится, что многие из производителей продукта - просто создатели некоей легенды, профанации. Ужас ситуации заключается в том, что подавляющее количество потребителей этого продукта (во всяком случае, на Западе) - это так называемые коллекционеры, которые гонятся за обладанием неким фетишем, лимитированным боксом с ленточкой, за набором в коллекцию оригинального материала. То есть сама музыкальная часть не является главной, а главным является антураж, лимит, скандальное оформление. То есть это тоже не увлечение музыкой, а профанация. А в России вообще угар - у нас имели в виду не только идею, но и профанацию. У нас народ слушает все это, как правило, в MP3, не покупая оригиналов, и тем самым не поддерживая рынок и оборот продукта. Он держит этот продукт на CDR вместе с десятком других так называемых раритетов, заслушивается им в наушниках или на мультимедийных колонках. Так и проявляется чуждость - вместо глубины, понимания и поддержки имеет место просто ознакомление, своего рода прикол.
Есть же еще в андеграунде стили, которые подобная беда практически не затронула. Например, фолк. Этот стиль, я думаю, ближе к нашей культуре и нашей жизни и по звуку, и по идеям, и по подаче. К тому же в фолке нет такого разгула спекуляции на релизах и идеях, как в индустриальной области. Все более музыкально, во всяком случае, там, как правило, вменяемо играют и поют. Это, конечно, ближе к человеку, поэтому более слушабельно, а вообще, мне кажется, что из всей этой так называемой независимой области нам ближе всего всякие эмбиентно-аккустические проекты вплоть до авангарда. Правда, это может быть очень спорным, но тут я оговорюсь, что все вышесказанное - мои сугубо личные наблюдения и мое восприятие. Эмбиент, этноритуал-эмбиент, аккустика, психоделия, дарк-эмбиент, даже готик-эмбиент - вот то, что, насколько я понимаю, более другого у нас приживается.
Попробую предположить, что индустриальная культура продолжит свои нынешние тенденции. Произойдет переход на все более малотиражные издания, CDR-издания, а что касаемо России, то тут, я думаю, все будет еще проще - в процессе обмена и записи любителями MP3-сборников, особенно с приходом дешевых DVD-рекордеров, феномен такой музыки обесценится.
Есть, конечно, любители со стажем, которые понимают смысл и притягательность оригинальной, фирменной продукции, но их немного, и погоды они, в общем числе слушающих, не делают. Я знавал случаи, когда люди, длительное время занимавшиеся прослушиванием музыки из MP3 или записанных аудиоболванок, вдруг говорили мне, что хотят теперь покупать и иметь только оригинальные издания, но это единичные случаи, а в общем, конечно, в России (да и не только) все носители сводятся к переписанным CDR или DVDR.

::: Вдогонку темы о двойных стандартах в индустриальной культуре. Мне кажется, не стоит огульно говорить о всей индустриальной сцене. Двусмысленные ситуации характерны более всего для групп с "правым душком". Очевидно, многое, если не все, началось с DI6, которые сделали "модной" тему Третьего рейха с гомосексуальным имиджем. С приходим DER BLUTHARSCH это стало еще заметнее. На волне успеха Альбина Юлиуса появились десятки групп, которые сэмплируют гитлеров, а потом не могут даже обосновать, зачем они это сделали. Причем во всем стиле творится черт знает что, самые яркие примеры: гастроли и издание в Израиле тех же DB и DI6. Это уже слишком, по моему мнению. На фоне таких вопиющих фактов просто теряются действительно честные и убежденные музыканты - ты согласен с этим?

Это такой вопрос, на который одним предложением я не знаю, как и ответить... И даже, наверное, одним абзацем :-)
Но по порядку. Про двойные стандарты. Это не было моей эксклюзивной идеей, я написал просто про то, что практически и так подавляющее большинство и видит, и обсуждает. Не понимают очевидного только самые-самые новички, да и то... По-моему все ясно с первого взгляда... В моих рассуждениях нет никакой там огульности или обвинений, я написал о том, что увидел за свой достаточно большой опыт индустриальной жизни. Вопрос даже не в том, что является двусмысленным, а в том, как так получилось, что андеграунд затянуло во всю эту гадость? Как так получилось, что жил был индастриал, олдскул, аккустика и ритуализм... и жил он по нормальным андеграундным законам. Плюс-минус, но все было вполне в духе законов этой микрокультуры... Но потом в какой-то момент вся эта микродеятельность вдруг стала стремительно всплывать на поверхность, становиться более массовой одновременно с окрашиванием в какие-то небылицы. Вот и ответ - секрета ведь никакого нету. Все эти п# в милитари костюмчиках - это люди, которые запаразитировав на идее индастриала и его культуре, смогли прорасти и музыкально, и экономически. Ведь пока индастриал и олдскул были просто некоей псевдокультурой, куда стекались, так скажем, инакомыслящие по отношению к сложившемуся социуму, политическому строю и просто к людским обывательским устоям - он был никому особенно не нужен. За ним не гонялись, им не спекулировали. Он был действительно андеграундом, в достаточной степени некоммерческим таким делом, но потом появились люди, скажем так, более молодые и более хитрые что ли, которые придали всему этому индастриалу некую провокационность, какой-то миф, интригу, и сделали стиль коллекционным. Прошу заметить - коллекционными позициями считаются в основном те, которые имеют вполне четкую провокационную линию. Вот просто жужжание и гудение с воплями "You die, you die, you die!" ведь никому так особо не продашь. Не продашь ни на виниле, хоть на чем другом. Но стоит лишь придать такому релизу некую окраску - все сразу меняется... То есть на самом деле ничто не меняется - как было оно говном, так им оно и осталось, - но теперь это говно становится коллекционным и ценным, так как оно содержит некую провокацию в самой идее его подачи. Вот напиши такое просто какой-то человек, и никуда дальше любительской записи это не пойдет, но если автор фашист, да еще до кучи практикует солдатский грех (антисоциально, все дела) да плюс оккультизм или там некую форму спиритуальности, если до кучи он подонок или что-то в этом роде - все, это путевка в жизнь. Но являются ли те идеи, о которых нам говорят, оформления и тексты таких вот релизов, на самом деле тем, чем живут их авторы? Вот дело, в котором я настоятельно рекомендую разобраться всем, кто интересуется этими современными андеграундными проектами. Для каждого такое исследование, наверное, будет в чем-то увлекательным и даже немного личным. Я не стану полностью рассказывать о результатах своих исследований, чтобы не превращать интервью и журнал в какую-то разборку, но примерное направление я вроде как указал.
Вообще, конечно, в современном мире индастриала все как-то очень запущено. Ну, например, вроде как все лейблы - я имею в виду нормальные - соревнуются, кто большим тиражом что-то выпустит. Ведь тираж показывает не только коммерческий успех и степень попсовости, тираж показывает насколько выпущенное близко к людям и современности, насколько оно всё востребовано жизнью, а вот в индастриале существует соревнование, кто меньшим тиражом выпустит весь этот лимитед эдишн. Феномен ли это такого вот антидействия, провокации, андеграундности? Да нет, все намного проще - не продать просто нормальным тиражом... И ненормально маленьким не продать, просто потому что времени и населению земли эта фикция не нужна. Если раньше нормальным считался тираж там 3000 штук, а 1000 это был серьезный лимитед эдишн, то в годах так 1996-1997 стало появляться много 500-штучных изданий. К году 1999 уже практически три четверти релизов стали просто стандартно выпускаться по 500 штук, и про это уже даже перестали упоминать, как о чем-то таком необычном. А вот сейчас еще круче: кто меньше? 300 штук - нормально, 200 штук... 100 штук... Если так судить по тенденциям, тиражи двигаются в направлении нуля. Все, о чем я сказал выше, просто факты. Их может наблюдать любой, кому интересно. А вот объяснить, почему так происходит... Тут есть несколько вариантов, возможно, позже я кое-что расскажу.

:: То есть мы с тобой сходимся во мнении о том, что industrial все же не избежал участи панка или даже рок-н-ролла - маргинализация слушателей и деградация основополагающих идей, вернее, корневого смысла самого явления. Музыка протеста превратилась в музыкальную индустрию. Я правильно понял?

Увы, я практически не знаю истории рок-н-ролла. Но думаю, что вполне здраво предположить, что все сценарии развития похожи. Не готов утверждать, что это все деградация, скорее, просто движение, корректируемое самой жизнью. Я не стал бы говорить, что это плохо, когда нечто из "высокой" материи превращается в индустрию, просто все вещи проходят естественный цикл развития. Например, человек рождается, растет, он ребенок - он прекрасен. Когда он юн - привлекателен. Когда созрел - входит в пору свершений. Потом приходят результаты этих свершений и зрелость - солидный возраст. За ним старость и смерть. Что в этом хорошего или плохого? Так происходит, и точка. Все то же самое и в музыке: что-то рождается и оно пока - так поэтически скажем - непорочно-прекрасно в своей искренности; потом развивается; становится старым; умирает и, возможно, дает жизнь чему-то новому. Так было всегда во все времена, и, видимо, будет. То, что современная культура либо отвратительна своим архиавангардизмом и попытками уйти от привычно человеческого, либо отвратительна своей продажностью и конъюнктурностью - ну, так ведь это нормально, так и должно было получиться. Самое интересное сейчас - понять, что будет дальше.

:: Так на что ты советуешь обращать внимание людям новым, только-только открывающим industrial? Ведь для них и WAPPENBUND, и SPK будут одинаково радикальны и интересны... Как избегать ловушек, особенно в наш век "Соулсика" и ДВД-сборников МР3?

Вообще-то, нет критерия. В каждый период жизни человек, развивая себя, проходит разные стадии пристрастий и пониманий. Нельзя перепрыгнуть ступеньку, и очень нежелательно долго застаиваться на какой-то одной. Чтобы самому понять, что есть что, рекомендую как можно больше развивать себя. Беспристрастно, во всех направлениях, руководствуясь личным опытом и здравым смыслом. Ну и, конечно, есть такой стопудово убедительный довод для анализа и вынесения решения - называется он "нравится". Если нравится - это, в общем-то, повод для изучения, погружения и развития. Ну, а там по прошествии времени опыт подскажет, кто есть кто, и что есть что.

:: Что ты считаешь своим наивысшим (на сегодняшний день) достижением как человека/ личности, как музыканта, как владельца лейбла?

Как человек и личность…м-м-м… Это достижение находится, наверное, во мне самом. Я имею в виду, это то кем и чем я являюсь. Вот такое достижение. В музыке - это альбом, который еще не вышел (на нем Count Ash из MOON FAR AWAY исполняет поморские народные песни), и изданный совсем недавно Unfinished Devastation Narrative. Что касается лейбла, то мною было выпущено 33 релиза. Все они попали в крупнейшие дистрибуции, их тиражи распроданы… Мне кажется, такой факт вполне можно считать достижением.

:: Чего бы ты хотел достичь как человек? К чему стремишься?

Если отвечать как есть, то получится долгая история. Ну, а если кратко, то мне никогда не было свойственно стремиться куда-либо, а серьезным своим достижением я считаю тот факт, что дожил до сего дня.
Или вот еще мысль про достижения - умереть в старости в теплой постели - это ли не достижение?:-)

:: Ты встречал немало различных людей, музыкантов и просто "сочувствующих". Кто из них поразил тебя больше всего, встречи с кем ты считаешь для себя наиболее важными?

Да, так получилось в жизни - познакомился со многими. В разные периоды жизни попадались разные люди, разные музыканты. И каждое такое знакомство меня развивало, обогащало и, наверное, поражало. Напишу про прошлое, настоящее и будущее. В свое время я познакомился с Cold Lands, думаю, это знакомство многое для меня значило. Он поверил в мой музпроект и издал первую работу, а также он стал дистрибьютером последующих изданий, что во многом повлияло на меня как музыканта, создав некую востребованность моего творчества, а, значит, простимулировала его развитие, поиск, движение. Мне очень понравилась встреча с группой TROUM. Пообщавшись с ними лично, я только лучше понял их музыку. TROUM/ MAEROR TRI - одно из очень немного в industrial, что я с удовольствием слушаю. Так же отмечу, что первый свой концерт я дал в городе Архангельске благодаря стараниям Алексея Шептунова (проект MOON FAR AWAY). Очень уважаю его лично и его музыку, - очень хороший альбом него вышел - "Беловодье". Рекомендую.
Свою первую совместную работу, как я уже говорил, мне довелось делать с проектом VELEHENTOR. Считаю, что этот опыт для меня был очень удачным и интересным, и 121 из VELEHENTOR - это еще один человек, за встречу с которым я благодарен Богам. Это было прошлое.
Далее отмечу дружбу с человеком по имени Олег Кожемякин. В принципе, без его участия, я технически не смог бы реализовать многое из того, что уже сделано. Это большой специалист в области звука, студийной работы. Он не музыкант и совсем не индустриальщик, думаю, что он вообще с этим явлением соприкоснулся только познакомившись со мной. Практически каждый трек несет в себе его техническое участие, и, в принципе, это первый слушатель всего того, что я делаю в музыке. Это, скорее, настоящее. Ну, а будущее... От будущего я бы хотел получить контакты с людьми из шоу бизнеса, чтобы реализовать те идеи, которые пока невозможно начинать в теле андеграунда.

:: Давай на время представим, что начинается третья мировая война. Нам грозят всякие ядреные бомбы и прочие разрушения. И ты должен покинуть свой дом. Пакуешь рюкзак, а в нем место только для пяти дисков или пластинок. Кто знает, может именно эти диски спасутся, все остальное море релизов пропадет в огнях войны. У тебя реальная возможность спасти для потомков пять альбомов на свой вкус. Любых. Что бы ты выбрал?

Забавно. Ну, наверное, это будут такие:
1. MONDBLUT Angsterfullters Morgen;
2. ALIO DIE Hidden Spring;
3. TROUM Tjukurrpa pt.1;
4. TUU All Our Ancestors;
5. FORSETI Windzeit.

:: И напоследок…

Напоследок - скажу спасибо журналу "Стигмата" за приятное общение и хорошее интервью, за издание моего "потерянного" когда-то альбома.
Всем желаю удачи, спасибо за Ваше внимание.




Grootsprinkaanvoёl
ETERNAL PRIDE PRODUCTIONS

NORDVARGR Helvete DIGI-CD

Новейшее творение из Виллы Бохульт - родовой усыпальницы Нордваргра. На этот раз к ночным сессиям никогда не спящего шведского зомби присоединились "Проклятый Поэт" Wrest из USBM культа LEVIATHAN и Drakhon (BEYOND SENSORY EXPERIENCE, MZ.412). Совершенно глупо было бы ждать от этой троицы чего - то жизнеутверждающего, светлого и позитивного ...
http://www.stigmata.name/
Dark Silence
если хочешь под травкой или грибами-псилоцибами обломаться - самое то врубить Dark Ambient crazy.gif
die_young
Одно из любимейших направлений

\Squaremeter\(2005) The Frozen Spark\05 - Diffraction.mp3
Grootsprinkaanvoёl
"История применения средств звукоизвлечения для непосредственного воздействия на психику и физиологию органических существ берет начало в древнейших шаманских инициатических ритуалах, когда с помощью ритмичных и однообразных ударов в бубен и горловых завываний возбуждались структуры человеческого мозга. Таким путем, путем погружения слушателей в состояние гипнотического транса, достигались необходимые идеологические, политические и иные цели руководства племени. Так же можно вспомнить громкие боевые кличи типа "Ура!", действовавшие устрашающе на противника не только по смыслу (который, как известно, берет свое начало от руны УР - смерть), но и интенсивностью колебаний. Таким образом, звук издревле является мощнейшим средством психотропного воздействия. В современной цивилизации человека окружает несметное количество источников громкого звука, а учитывая ритмическую основу популярной музыки, ее надрывность, неправдоподобную эмоциональность, дестабилизирующую психофизическое состояние слушающего, можно смело утверждать о преднамеренном воздействии на разум каждого индивидуума. В свою очередь абстрактная музыка открывает в человеке стремление к неограниченной фантазии, вносит во внутренний мир элемент игровой динамики и непринужденности, сбивая своей свободной структурой ритмико-депрессивные установки масс-"культуры".

(А. Лебедев-Фронтов)

http://biosonar.narod.ru/we.html
Bondie
странно, что никто не упомянул о норвежской группе Aghast...
Air
Интересно..самый длинный пост,хоть кто то прочитал?! ))))))))
Bondie
Цитата(Psi @ 24.5.2008, 12:23) *
Интересно..самый длинный пост,хоть кто то прочитал?! ))))))))

интересно, а там есть что-то "интересное"?
Шива
я боюсь слушать дарк эмбиент. меня моментально уносит в альтернативную реальность, при чем не в лучшую из альтернатив.
нойз японский и то менее деструктивен для моего рассудка
die_young
Я ж говорила послушай Sui Generis Umbra :)
Шива
Цитата(Снежинко @ 25.5.2008, 19:35) *
Я ж говорила послушай Sui Generis Umbra :)

я послушал Asula Mori и боюсь вылезать из-под одеяла.
Хаус
Альбом Chaos As Shelter - In The Shelter Of Chaos, на мой взгляд, один из лучших представителей жанра.
Лаконичный, очень легко узнаваемый саунд. Послушав раз, потом ни с чем не спутаете.
Grootsprinkaanvoёl
Цитата(Шива @ 26.5.2008, 2:58) *
я послушал Asula Mori и боюсь вылезать из-под одеяла.


Порекомендую TOROIDH, классный martial industrial от Нордваргра. Берём альбом "Европейская трилогия" в чёрной коробочке и на три часа переносимся во вполне конкретную эпоху. А вот и слова маэстро:

Как было заявлено на сайте Toroidh, "фольклорная музыка восходит к тем временам, когда историю писали двумя красками - белой и черной, время от времени подкрашивая их красным цветом". Естественно, что темой трилогии "Europe is Dead" стали первые десятилетия ХХ века, когда Европу раздирала война. Неудивительно, что в музыке Toroidh слушатель обнаружит определенное родство с такими представителями "милитаристского авангарда", как Der Blutharsch или Les Joyaux De La Princesse, пусть Норварг и утверждает, что вдохновлялся идеями не только "правых", но и "левых" мыслителей. Хотя, действительно, на альбомах "европейской трилогии" Toroidh оставили в стороне помпезность и воинственный настрой, предпочтя им более мягкие и меланхоличные пейзажи, тяготеющие к дарк-эмбиенту, равно как и скупые, чуть ли не спартанские, ритмы, наряду с акустическими гитарами. В этом тумане призраками далеких дней возникают обрывки архивных записей. Порой все превращается в какое-то монотонное гудение, на фоне которого эффектно звучат гитара и мерные удары барабана. Возможно, под музыку Toroidh вам покажется, что Смерть уводит свои жерты под барабанный бой...

Интервью здесь: http://seidr.woods.ru/
Grootsprinkaanvoёl
Белорусский лейбл Possession Productions выпустил новый альбом KARNA — «Forever in Darkness» DigiCD. «Новейший альбом очевидных лидеров российской Black Ambient сцены. На этот раз ещё глубиннее, ещё мрачнее и страшнее. Своеобразный альтернативный звукоряд к фильму „Тьма“. Альбом издан в в DigiCD-формате. Слушать ТОЛЬКО в абсолютной темноте! Звук настолько плотный и и завораживающий, что хочется раствориться в этой атмосфере и остаться в ней навсегда…»

http://darkindustry.darkside.ru/

Очарован карненским "Вороном", так что вопрос о приобретении даже не обсуждается. А ещё грядёт сплит KARNA с обожаемым мною MELEK-THA. Будет дико...
Grootsprinkaanvoёl
BRIGHTER DEATH NOW Necrose Evangelicum digi-DCD

Переиздание настоящего культа! Классика стиля, краеугольный камень... вышедший в оригинале в далеком 1995 году. Обязательная к покупке вещь.

http://www.stigmata.name/
Grootsprinkaanvoёl
RAISON D'ETRE The Luminous Experience CD



Новейшая работа мастера шведского dark ambient Питера Андерссона The Luminous Experience представляет собой запись выступления RAISON D'ETRE в Голландии. Работа содержит в своем большинстве ранее неиздававшийся материал, подготовленный специально для живых выступлений.

http://www.stigmata.name/

Там же видео BRIGHTER DEATH NOW. Пятиминутный вынос мозга
Grootsprinkaanvoёl
L.White Records

Объявлены новинки от лучшего power electronics лейбла:

FECALOVE Filth CDR lim. 200

Девиз релиза: "Грязь, самоуничижение, бессмысленность, дешевый секс, перманентный онанизм, обреченность, пятна спермы, шлюхи, скука и бессмысленное насилие." В общем, ясно, что нас ждет отличная каноничная power electronics!


DRF (DIE ROTE FORM) Grass Breaks Concrete CDR lim. 200

Смесь из power electrnics старой школы, эмбіента, шума и яростных воплей вокалиста.

FEAR KONSTRUKTOR The Way Of Agony 3" CDR lim. 200

Проект FEAR KONSTRUKTOR родом из России и был основан в 2007 году. Обещают темную power electronics, созданную исключительно на аналоговых дивайсах.

http://www.stigmata.name/
http://www.lwhite-records.de/
Grootsprinkaanvoёl
ATRIUM CARCERI Souyuan

После трех лет молчания самый мрачный dark ambient проект Швеции представляет свой новый альбом Souyuan. Обещают перемены, впрочем, последний альбом проекта заметно отличался от "классического" ATRIUM CARCERI, так что мы уже подготовлены!

AstralNoise
У дяди Пети андерсона ещё Stratvm Terror и атомине электрине есть,так он ваще забойный дядька,но я больше сюрный дарк эмбиент люблю типа Brume.
ATRIUM CARCERI Souyuan
Послушал уже давно.)Холодное мясо.
Terry
Цитата(AstralNoise @ 19.6.2009, 12:08) *
У дяди Пети андерсона ещё Stratvm Terror

Stratvm Terror шикарная вешь!
Mondgoettin
а мне Лихолесье нравится)
CocoChanels
Официально история возникновения стиля "ambient" начинается во второй половине 70-х годов, когда Брайан Иноу Bryan Eno выпустил серию работ под названием "Ambient". По легенде, идея создания подобной музыки пришла к Иноу, когда он лежал в больнице и, за неимением более интересного занятия, прислушивался к звукам, доносящимся с улицы, в которых он уловил скрытую закономерность и музыкальность. По выходу из больницы он начал работу по записи и микшированию случайных звуков, результатом чего явилась серия работ, первая из которых, "Ambient 1: Music For Airports", вышла в 1978 году. Название этой серии впоследствии дало название всему стилю. Надо сказать, что исполнители, играющие подобную музыку, были и до Иноу например, группа Sand, однако именно Иноу считается формальным "основателем" стиля.
Вскоре это музыкальное движение стало все более популярным и начало, в свою очередь, дробиться на подстили - industrial ambient зачинателями которого считаются Throbbing Gristle, isolationism пост-техно, характерными представителями которого являются Autechre и Aphex Twin и dark ambient. Последний характеризовался более мрачным, грязным звучанием, готическими, темными настроениями, изредка появляющимся ритмом и электронными пульсациями.
Air
НИчего нет лучше чем SOLAR FIELDS
Барон фон Свин
О классике и о зачинателях жанра тут (да и вообще везде) сказано уже столько, что и добавлять-то ничего не стоит, слушать надо, как говориться - и Throbbing Gristle, и MZ.412, и Lustmord, и Zoviet France, и еще много всего хорошего, что тут перечислено. Но стоит неприменимо отметить, что ambient очень часто является элементом в музыке той или иной группы, основным или второстепенным, поэтому творчество, обычно приписываемое к этому жанру, может быть очень даже разным. Особенно это относится к "индастриальному" дарк-амбиенту, который в следствии изначальной экспериментальной самого индастриала трудно вписать в какие-то рамки, в которых можно бы было классифицировать музыку сугубо по "амбиентности" (да взять хотя бы означенный в сабже Coil, что тут говорить). Упомянутого Нордварга в общем-то это тоже касается - дарк-амбиент, но не только. Да и влияние амбиента на целые стили, вроде martial-industrial-а очевидно.

Совсем другое дело - исполнители сугубо дарк-амбиента, обёрнутые в разную визуальную, смысловую (если о каком-либо смысле вообще можно говорить), а иногда и идеологическую оболочку, но имеющие довольно ограниченный набор средств для музыкального выражения. Тут, особенно в последнее время, приходится говорить о непомерной куче вторсырья, как правило выкладываемого бесплатно в интернеты, и на один действительно хороший и интересный релиз приходится как правило несколько тонн третьесортного мусора, представляющего из себя получасовое гудение с псевдо-концептуальными побрякиваниями, постукиваниями и потрескиваниями.

А что касается ritual ambient-а, то тут я хочу заострить внимание на исполнителях, которых объединяет шикарнейший финский лэйбл Aural Hypnox. В общем-то, их часто так и называют "финский ритуал-амбиент": Halo Manash, Zoät·Aon, Arktau Eos, I.corax, Aural Holograms, Aeoga. Очень сложная и насыщенная музыка, многое просто на одном дыхании слушается, особенно в надлежащей обстановке, как например Arktau Eos "Mirrorion" 2006 года разлива. Рекомендую ценителям яркой атмосферы девственное северной природы, наполненной разными мистическими образами (тут уж кому что почудится). Так же "любителям всего финского", почему-то уверен, что таких не мало.
Еще отдельно выделю November Növelet - вроде как другой проект гениальной парочки из Haus Arafna, отличающийся более амбиентным и что ли "отстранённым", не таким напористым звучанием. Сами HA кончено тоже рекомендуются, но там музыка намного плотнее, местами "дроновее".
AstralNoise
Цитата(Terry @ 20.6.2009, 0:06) *
Stratvm Terror шикарная вешь!

О ДА!!!Люблю слушать этот проект.
AstralNoise
"Но стоит неприменимо отметить, что ambient очень часто является элементом в музыке той или иной группы"Редко люблю помесь,лучше чистые шумелки гнать,так они в голову лучше ударяют.
die_young
Сколько эмбиентщиков)
Summer in Prypjat.
Вот.
Terry
Очень классный российский проект Wialenove, мне нра особенно альбом Path 1
Вульфик
Я как-то жил в доме, рядом с которым была стройка. С тех пор эмбиент не люблю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.