
"В настоящее время на новой музыкальной сцене не существует более драматичного, пугающего и противоречивого артиста, как Диаманда Галас. Ее голос - самое феноменальное явление в новой музыке".
American Music in the 20th Century
"Начиная от Паганини и заканчивая Робертом Джонсоном, существует мнение, когда люди, чье искусство обладает невероятной внутренней мощью и настолько технически совершенно, обвиняются в сотрудничестве с дьяволом. Диаманда Галас продолжает эту великолепную традицию".
San Francisco Chronicle
Диаманда Галас родилась в Штатах в семье музыканта, эмигранта-грека, получила джазовое образование и с шестнадцати лет начала выступать по клубам с сольными программами греческих и турецких народных песен, т.н. "айфеттА" - протяжных, печальных, под минимальный аккомпанимент ударных, выступала в художественных галереях и даже в психушниках Сан-Диего. Параллельно обучалась в Калифорнийском университете иммунологии и нейро-химии и получила кучу научных званий. Девушка была чрезвычайно одаренная, поразительно красивая, но в то же время странная и очень замкнутая, поэтому долгое время оставалась совершенно неизвестной широкой публике. Составив некую программу из собственных малопонятных, впрочем, и невоплощенных в жизнь, проектов, юная Диаманда отправляется в Европу, где пытается сотрудничать с такими же непризнанными гениями современного театрального и музыкального авангарда, поселяется а Испании, выходит замуж, но скоро расстается со своим избранником.
Там же, в Барселоне, происходит первое, действительно важное событие в ее жизни - она встречает югославского композитора-модерниста Винко Глобакара. Музыка Диаманды достигла винковских ушей в 1979-м.К тому времени он уже несколько лет безуспешно пытался найти певицу с большим вокальным диапазоном для своего музыкального произведения, основывавшегося на реальных событиях ( доклад "Международной Амнистии" ) и повествовавшего о судьбе турецкой женщины, арестованной за шпионаж и умершей под пытками. Ни одна из оперных певиц, которым предлагалась главная партия, не взялись за ее исполнение - она включала экстремальную вокальную технику и варьировалась от лирического сопрано до натурального звериного воя. По свидетельству Глобакара, Диаманда Галас, обладавшая "неповторимым, прямо-таки дьявольским голосом", с блеском справилась с практически невыполнимой задачей...
Читать дальше...
