Отработав вчера положенный восьмичасовой рабочий день, собралась я было домой, дабы отдохнуть, но не тут-то было.
Позвонил мне верный боевой товарищ и предложил следующее: съездить на Зеленый остров, чтобы, как он выразился, побродить по развалинам.
Ну что ж, сказано - сделано. Приехала я на ВИЗ (полгода почти там не была, поностальгировала даже), встретилась с камрадами, и пошарашились мы пешком до Зеленого острова.
Собственно, ко времени начала нашего путешествия шел уже неслабый такой дождичек, который не только не прекращался, но и усливался во время всего похода в неизведанные земли. Но сие помехой не стало (вот разве что промокшие ботинки доставляли неудобство на обратном пути).
По пути на Зеленый остров заглянули мы на пляж Верх-Исетского пруда, полюбовались индустриальным пейзажем на другом берегу , заметили рыбу на поверхности (да-да, городские дети, к природе-то не привыкли) софтографировались на память и пошли дальше.
Около часа занял наш путь до места назначения, и вот мы на территории промзоны. К тому времени уже достаточно стемнело, неверный свет фонарей давал жизнь теням, и адреналин в крови постепенно нарастал.
Первым, что мы осмотрели, явилась территория некоего сервиса-непонятно-чего. Встретил нас памятник Куйбышеву, заросший лопухами. Несомненным достоинством памятника является отсутствие кисти левой его руки - вместо пальцев торчат железные прутья. Смотрится здоровски, очень органично для того места, где он (памятник) расположен.
Пройдя вглубь территории, обнаружили мы замечательное строение, стены которого были сделаны из... сена! То есть, конечно, это временные меры, но тем не менее... в строении этом обнаружилась Неиллюзорная топка Холокоста™, возле которой, в подтверждение ее неиллюзорности и работоспособности висел чей-то пиджак.
Далее мы шли вдоль замечательного здания, которое напомнило мне дом из игры "Сибирь" (тот, что стоит на кладбище, где похоронен Ганс Форальберг). Внутрь, конечно, мы не проникли, но и снаружи домъ неплох.
В итоге добрели до электроподстанции, которая, конечно же, оказалась за забором, и мы повернули обратно.
Выйдя с территории сервиса-непонятно-чего, направили мы стопы свои вдоль домов. Жилой сектор живо напомнил мне американские фильмы по типу "Поворота не туда" или "Техасской резни бензопилой" - казалось, того и гляди выбегут откуда-нибудь уроды...
Долго ли, коротко ли, а выбрели мы на дорогу, в конце которой маняще-загадочно светил фонарь. Подойдя ближе, словно перступив какую-то границу, мы поняли, что попали в детский садик. Идя по его дорожкам, мы осознали, что садик - совершенно оккультный: пентаграмма на асфальте, странная куча песка в песочнице, жуткие тотемные звери - лягуха на клумбе и дерущиеся медведи (казалось бы, при чем здесь "Единая Россия", ха-ха).
И конечно же, мы не преминули воспользоваться случаем забраться на крышу этого самого детского сада. Мокрая железная лестница нас не подвела, и, побродив чуток по крыше, мы, живые и здоровые, отправились далее.
Дождь барабанил по асфальту, деревья загадочно шумели над нашими головами, а мы шли по улице Водонасосной с загадочной и хаотичной нумерацией. Нашли чудесный двор с хорошими качелями и вообще уютный очень.
Не найдя больше ничего интересного, отправились мы обратно той дорогой, по которой пришли. Но пока путь наш лежал не обратно в Екатеринбург, а далее, по разбитой колее, в неизведанное.
"Неизведанное" оказалось коллективным садом, по дороге к которому встретилась нам чудесная табличка: "Стой! Стреляют", приколоченная к дереву.
Войти в сад не составило труда, но ходить там было страшно из-за собак: черт их знает, вдруг кто-то из них окажется не за забором... не найдя, опять же, ничего интересного, мы вышли и пошли теперь уже обратно к цивилизации - в город.
Дорога домой запомнилась мне полным отсутствием мыслей в голове и отрешенностью: я просто шла чуть впереди своих друзей, смотрела на горизонт, небо, огни на другом берегу водохранилища, на лес справа и слева и ни о чем не думала...
Вот такой вот индастриал напополам с природой.
Временами казалось, что я в той самой зоне, что описана в романе братьев Стругацких "Пикник на обочине". Но настоящая зона все ж осталась за забором: не смогли мы проникнуть туда, где стоят строительные краны и недостроенные сооружения - а из-за заборы выглядят они ох как заманчиво. Нужно отыскать путь туда и почувствовать себя сталкерами.