Ярко выраженные две сюжетные линии - Боль и ее подчиненный (далее по тексту, больной). Боль с большой буквы написано не зря. Она непредсказуема, острая и поражает в самый неподходящий момент. Больной - загнанный своей болью, он уже душевно больной. Медицина бессильна. Его боль в его голове. Возможно настоящая боль была лишь вначале, а дальше все шло по сценарию подсознания.
Больной в сравнении с цыпленком - акцентирование внимания на беспомощности обычного, забытого всеми человечка, который на грани суицида ходит по больницам и знахарям, и чем больше разочарованный в системе вокруг себя, тем больше отчаянный и сумасшедший.
Мир вокруг него как прокручиваемая запись на пленке. Все события и слова, которые слышит больной он понимает в пользу своей Боли. Он ее не любит, но и не пытается ее проклинать или гнобить. Он хочет найти причину боли и устранить ее. Рыба, которую он так жестоко "изнасиловал" и выбросил, возможно и не была истинной причиной его страданий, но ему все равно, так как нельзя определить, где на самом деле истина.
Все вокруг в мире настолько отреченное и настолько маловажное по сравнению с Болью, что не имеет никакого значения.
Тот, кто чувствовал приступы боли должен отдать должное автору за ее описание. Когда человека настигают "щелчки", то забываешь обо всем, даже о самом себе. Есть только боль и больное место.
Хотелось ли больному умереть вопрос сложный на первый взгляд, возможно и хотелось. Но, по большому счету, для него это не имело значения.
Вопрос самовнушения остро поставлен в повести. Пришедший к знахарю больной, еще не определился, очередная ли это афера мира сего или же действительно шанс на спасение. Но его пессимизм не дал возможности "знахарке" спасти его. Когда человек настроился на проиграш, то он ему практически обеспечен. Этот момент описан в повести.
Но человек освободился и помог ему в этом водитель автобуса. Красивый конец. На самом деле, возможно, для больного уже и не было другого выхода. Он оставил свою боль вместе со своим телом. Теперь он свободен от нее. Он увидел в себе цыпленка, лежащего на сковородке. Такое отождествление автора достойно уважения.
Боль... Ее сюжетная линия очень отчетлива и целенаправленна - бить, извергаться вулканом, убивать, ущемлять и загонять в угол сознание.
Автор хорошо передал мизерность окружающего мира по сравнению с внутренним миром. Иногда внутренний мир начинаешь ценить и благоустраивать, только когда начинаешь его терять. Мы не ценим, что имеем при жизни и жалеем об этом после смерти, а, освободившись, довольствуемся и снова забываем.