Большинство людей уверено, что мировые религии делятся. На группы, категории, по неким геополитическим признакам и тому подобное. Сейчас я на нескольких страницах попробую убедить читателя, что подобная точка зрения, по меньшей мере, поверхностна. Попробую доказать, что христианство, иудаизм, индуизм, буддизм, а также вообще все религии являются частью одной целой, неделимой, конструкции, гигантской и очень остроумной шарады, решить которую – значит построить заново Вавилонскую Башню. Но по порядку.
Определим основные понятия.
Каждая религия, так или иначе, в большой своей части людей чему-то учит. Притчи, заповеди – это конкретные нормы поведения, которых надо придерживаться, чтобы… а, собственно, чтобы что?.. Так или иначе, назовем эти нормы каноном. Причем, главнейший из канонов – регулярно штудировать Священное Писание, как бы оно ни называлось.
Человек, который канону следует, попадает в рай. Или не в рай, но в любом случае, обещается, что за примерное поведение ему будет хорошо. Что такое этот самый «рай» - неизвестно, он нигде толком не описан, даны только весьма невнятные характеристики, хотя, что любопытно, одна из основных характеристик это «свет». Помните, да? – «Ученье – свет, неученье – тьма». Чуть позже будет ясно, к чему это. И, к тому же, в индуизме его место занимают «высшие планеты», а у мормонов, например, ничего кроме рая-то и нет – у них это такая сложная многоуровневая структура, где всем, в общем-то, хорошо. Но все равно, тем, кто вел себя лучше всех – лучше всех. Поэтому дадим общее определение: рай – это те последствия следования канону, которых никогда не будет у тех, кто ему не следовал. Ад – противоположность рая, однако конструктивно его определить нельзя. Ад – это не чудовищные муки, и не раскаленные сковородки. Ад – это отсутствие этих последствий следования канону – рая.
Чтобы сделать терминологию еще более общеупотребительной, определим так: тот, кто следует канону – праведник; тот же, кто не следует – грешник. Вот и все.
Теперь надо подумать – а чего, собственно, праведник получит такого, чего не получит грешник. То есть, чем, собственно, отличается рай от ада? Очень просто. Банальная логика, житейский опыт. Праведник штудирует Писание, и знает что-то о своей религии. Грешник – нет. И получается вот что: рай – это возможность познания того, что написано (или следует из него) в Писании. Ад – это отсутствие такого познания.
Вопрос: почему нельзя «попасть в рай» - познать духовные ценности сказанного в Писании, просто его читая, но не следуя всему канону? Иначе говоря, зачем нужен канон в том объеме, в котором он дается?
Для познания требуется определенная духовная чистота. Пожалуй, самая простая и четкая терминология дана в книге «Трансерфинг реальности» В.Зеланда. Отсутствие «маятников», желаний (как таковых; хотеть можно только достигая чего-то), чувства вины. Наличие сосредоточения (концентрации), «единства души и разума».
Смысл этого раскрыт в ветхозаветной притче про Древо Познания Добра и Зла. Собственно, что плохого в том, чтобы Адам и Ева (Хава) съели яблоко, нарушив запрет Б-га? Нет, не слушаться старших – это не очень хорошо, но не повод для столь удручающих… эээ… организационных решений со стороны потерпевшей стороны.
Дело всего лишь в том, что они, «познав», потеряли духовную чистоту, необходимую для дальнейшего совершенствования. Чувственная страсть, которая ими стала владеть, когда они глядели на обнаженные тела друг друга, смешанная с осознанием стыда этого (и все в таком духе), дала полный разброд в душе. Появилась куча внутренних противоречий.
Каждый от рождения наделяется подобными противоречиями сознания. Можно сказать, что Змий – это олицетворение культуры, воспитания, чего-то еще, что сделало нас непригодными для чистого познания. Ликвидировать это и призван канон. Еще это называют «искупить первородный грех».
В каждой религии, древней или современной, заложена частица знания о Вавилонской Башне. И, более того, в каждую религию как детонатор вмонтирован канон, который позволяет достичь желаемой гармонии (назовем так эту духовную чистоту), и заняться, наконец-то, познанием. Гениальность этой конструкции заключена в ее самоадаптируемости под любое конкретное общество, социальный слой или субкультуру.
Сатанизм – это не противоположность христианству. Это просто альтернативная дорога к достижению гармонии для тех, кому каноны сатанизма более по душе. Индуизм построен не на принципиально отличных от христианства основах, как многие считают. Он просто адаптирован под конкретное общество, живущее на конкретной территории в конкретный исторический период. И все.
Самое главное – не принимать средство за цель. Если сатанист, достигнув гармонии, начнет жечь церкви, пить кровь посреди пентаграммы в безлунную ночь на кладбище, вместо того, чтобы заняться познанием, будет совершенно неправ. Тот, кто будет усердно креститься и морить себя постами, думая, что ему воздастся лишь за это – просто наивен.
Религия – лишь средство. Она может быть любой. Не обязательно «ехать за просветлением в Тибет». И правы те, кто, прежде чем принять какую-либо религию, изучают хотя бы бегло каноны всех религий, и выбирают наиболее удобную для себя. Каждый должен принять какую-нибудь религию. Не навсегда. На время. Достаточное для того, чтобы достичь гармонии. Потом можно будет «попасть в рай» - не в следующей жизни, и даже не после смерти, а здесь – на Земле, и узнать хотя бы часть этого знания – Вавилонской Башни.