Не дай Бог такому случится, но всё же. Итак, Ваши действия, если вы поломались в дороге:
1. Ни в коем случае не паникуйте. Поломка - вещь не страшная, да и выхода не бывает только из гроба. Аварийку включать не стоит, лучше выставьте знак аварийной остановки. Неизвестно сколько Вам придёться стоять на дороге, аварийка может нехило подсадить аккумулятор. Хорошенько осмотритесь по сторонам, если место совсем глухое - делать всё нужно быстро, регулярно оглядываясь назад. Есть все шансы получить по голове и остаться без денег. По возможности - тормозите проезжающие машины и просите дотащить Вас до ближайшей АЗС, кафе или к кемпингу. Во первых - там больше людей и меньше шансов наткнуться на "дорожных пиратов", во вторых - на АЗС есть вероятность попасть в автомагазин и прикупить запчасти. И, как правило, рядом с АЗС существуют автосервисы. где есть возможность выполнить сложные операции.
2. Самое золотое правило - "Не знаю - не лезу". Не стоит с умным видом лезть под капот и откручивать всё, что под руку попадётся. И уж тем более не стоит приниматься за операцию, тех процесс которой вы представляете себе смутно, или не знаете как её делать вообще. Первый и второй случай могут только ухудшить ситуацию. Для примера: один мой знакомый, ехав на своей десятке, получил обрыв ремня ГРМ. Благо это произошло рядом с автокомплексом на трассе, да и двигатель был 8-клапанный, потому можно было легко заменить ремень и ехать дальше. Сбегал в магазин, купил ремень. Узнал в сервисе стоимость замены. Жаба задавила отдавать 500 рублей, решил всё делать сам. Самый умный ,ага. Отцепил ремень генератора, снял кожух, пока срывал болт шкива коленвала - сбил метки. Даже не удосужившись прочитать мануал, стопоря шкив отвёрткой(по технологии - нужно было поставить машину на пятую передачу). Накинул ремень, натянул, собрал всё. Ключ на старт... А вот фиг! Не завелась. Тогда и начал читать руководство. Выставил всё по меткам. Ключ на старт... А не вышло - клапана после первого запуска ещё загнуло. В итоге - вместо 500 рублей - ремонт головки за 7000.
3. Если вы заглохли - попробуйте выполнить следующие действия - на любом типе двигателя - проверить все предохранители. НА инжекторном движке - все трубки, идущие к топливной рампе. Скинуть на 5 минут плюсовую клемму аккумулятора. Если не завелась - готовим трос :)
На карбюраторном движке - проверить, идёт ли бензин до карбюратора от топливного насоса(скинуть шланг, идущий до карбюратора, покачать бензин рычагом ручной подкачки), скинуть все ВВ провода со свечей и проверить наличие искры на массу. Если бензин не идёт - заменить бензонасос(как вариант - снять его полностью и приколхозить вместо мембраны сложенный в 4-5 раз кусок полиэтилена).
Если вы закипели на трассе - ищите утечку ОЖ в системе. Делается просто - заливаете водой, заводите движок - смотрите под капот - нет ли где подтеканий. Подтекания отлично закрываются тканевой изолентой( при лопнувшем патрубке) , либо в автомагазине прикупите герметик системы охлаждения, если отверстие незначительное. Если уж попали в дикое захолустье и данного герметика нет - в продуктовом магазине покупаете порошковую горчицу и всыпаете полпакета в радиатор. Внимание! После герметика и горчицы обязательна промывка системы охлаждения.
Если вы - счастливый обладатель автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и в дороге у Вас загудел при повороте руль - проблема в низком уровне жидкости в системе ГУРа. Долейте(как правило используется декстрон), покрутите рулём из стороны в сторону и загляните под машину - посмотреть откуда подтекает. При обнаружении места утечки - заменить лопнувшую трубку/замотать её изолентой.
4. Если ничего из приведённых выше действий не помогло - доставайте трос. Старайтесь остановить грузовик. Дальнобойщики как правило не берут денег с буксируемых, да и за ним проще спрятаться от пристального внимания сотрудников ДПС. Буксируйте авто до ближайшего более-менее крупного населённого пункта, где уже можно обратиться в автосервис.