Квант Милосердия.
Двадцать второй фильм из серии про Бонда. Первоначально интересно было бы обсудить не сюжет, съемку и прочее, а сам образ Джеймса. Вечный спор: кто лучше? Кого мы имеем? Давайте посмотрим:
- Шон Коннери из Шотландии
- Роджер Мур из Лондона
- Джордж Лэзенби из Автралии
- Тимоти Далтон из Уэльса
- Пирс Броснан из Ирландии
- Дэниэл Крэйг из города Честер, Англия
В свое время Коннери был революционером, так как в образе Бонда он создал популярность этой серии и привлек миллионы людей к экранам. Сложно предположить, был бы сейчас двадцать второй фильм, если бы не неотразимый шотландец, сражающий всех своим изяществом и харизмой. А вот дальше было скучнее. Роджер Мур, на мой взгляд, наискучнейший Бонд в истории всей серии. Между ним и Коннери совершенно незаметно пролетел Джордж Лэзенби в одном фильме («На секретной службе ее Величества») и пропал. Мур спокойно убивал серию, которая совершенно не освежалась в плане съемок, эффектов и т.п. Немного освежил серию Тимоти Далтон. На фоне никому ненужного Мура он смотрелся очень даже хорошо. Потом началась эпоха Пирса Броснана. Технологии съемки фильмов уже подходили к эпохе дорогих эффектов, хотя по поездкам Броснана в танке по России («Золотой глаз») это сложно было сказать. Потихоньку актерская игра отошла на второй план, а на первый встали гаджеты , дорогие машины т.п. Сначала, конечно, было интересно посмотреть на Бонда с неограниченными техническими возможностями, глянуть, как его машина становится невидимой, как он часами режет стекло и не находится момента, когда у него нет нужной кнопки, чтобы победить. В процессе всего этого серия фильмов превращается в полуторачасовую рекламу. Все напрочь забывают о самом Бонде, который, если задуматься, даже и на человека не особо похож. Думаю, что каждому из нас сложно представить человека, который прыгает с парашютом, занимается сексом с очередной красоткой, терпит пытки, участвует в погоне и отстреливается с совершенно одинаковым выражением лица. Как только крутые технологии становятся обязательным составляющим почти любого боевика, очередные фильмы про Бонда начинают восприниматься с откровенной скукой и глухой зевотой.
Когда вышел фильм «Казино Рояль» , я даже не особо хотел его смотреть, но все же посмотрел и понял, что Бонда захлестнула очередная революция. Шпионские примочки просто исчезли. Даже телефон Бонда оказался просто телефоном. Такой вот обычненький и не стреляет лазером. Единственное, что не пропало – это Астон-Мартин. Главная заслуга нового образа в том, что Бонд стал человеком. Оказалось, что он умеет любить, нервничать, переживать. Лицо перестало быть каменным. Концовка «Казино Рояль» четко дала понять, что история его неудачной любви еще не закончена. И вот, спустя два года, мы получаем «Квант Милосердия». Мало того, что он приобрел новый образ отчаянного мстителя, он еще обрубил все оставшиеся стереотипы. Из лучшего агента Великобритании он превратился в худшего. Он стал совершенно бескомпромиссным, легко отрекается от своего начальства, убивает свидетелей не из-за того, что так сложилась ситуация, а просто потому, что не хочет оставлять им жизнью. Он даже перестал бесконечно флиртовать с каждой девушкой, которую встречает. В фильме даже нет постельной сцены! Он все же с одной переспал, но этот момент никак не показан. Крэйг неотразим, как и в предыдущем фильме. Он действительно играет Бонда, а не ходит полтора часа по экрану, как его предшественник. Сюжет стал гораздо сложнее. Красной нитью через весь фильм проходит основная идея новой ветки – каждый, к кому прикасается Бонд, умирает. Поразило так же то, что главный герой настолько человечен, что аж два раза за фильм просит помощи у посторонних людей. Ни разу за фильм я не услышал фразы: «Бонд. Джеймс Бонд»! И правильно, сколько можно-то? Игра Крэйга радует невероятно. Новый Бонд настолько интересный и революционный, что бездушный образ Пирса Броснана моментально забывается. Главный злодей – это просто нечто. Мы имеем нифига не крутейшего вояку или какого-то таинственного злодея. Перед нами предстал бизнесмен и политик в исполнении грациозного Матье Амальрика. Он, конечно, состоит в какой-то тайной организации, у которой везде есть свои люди, но как иначе-то?! Должно же что-то такое быть.
Теперь о грустном. Мерзкая и бездарная овца Ольга Куриленко портит любую сцену одним своим присутствием. Я многое, конечно, могу понять, но вот ее в роли Боливийского агента разведки я понять совсем не в состоянии. Я даже не представляю, с кем надо переспать, чтобы с такими херовыми актерскими данными попадать в настолько крупные проекты. Ужас полный.
Еще немного расстроила операторская работа. Крайне неоднозначное впечатление. Фильм, как принято, начинается с шикарнейшего ролика. Сразу чувствуешь, что оператор с художником поработали на совесть. Но потом… помните фильм «Ультиматум Борна»? Сюжет был вроде хороший, но в любых экшн-сценах не покидало ощущение, что, помимо Борна и плохиша, нефиговых люлей отхватывает и оператор картины, т.е. картинка трясется, что-то разглядеть крайне сложно. Собственно, в «Кванте» та же история. Я не знаю, может это и прием какой-то очень интересный и модный, но меня лично раздражает, что во время того, как Бонд прыгает с крыши на крышу, у меня начинается легкое головокружение. Хотя, надо заметить, что это явление можно наблюдать не весь фильм, а в лишь нескольких моментах. Если не брать их в расчет, можно смело сказать, что операторская работа в фильме хорошая. Очень порадовал саундтрек. Музыка появляется в нужный момент и совсем не напрягает.
За режиссуру однозначно ставлю плюс, за монтаж тоже. Актерская работа отличная, за исключением Ольги Куриленко и еще какой-то телки, которую Бонд соизволил трахнуть. Сюжет просто великолепный. Очень буду ждать продолжения, а «Квант Милосердия» непременно займет почетное место в моей домашней коллекции.